branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Audi S8 - главная европейская премьера в Токио

<b>В продаже:</b> середина 2006 г.<br> <b>Цена:</b> от 97 тыс. Евро.<br> <b>Двигатели:</b> 5.2 FSI.<br> <b>Конкуренты:</b> Audi A8, BMW7
Audi S8 5.2 FSI
Audi S8 5.2 FSI
Когда-то представительским седанам необязательно было приближать горизонт за считанные секунды, однако за последнее время что-то неуловимо изменилось в мире, заставив производителей автомобилей премиум-класса пересмотреть свои приоритеты. Кто-то считает вполне достаточным двигатель объемом 4.2 литра и мощностью 335 л.с., который способен за 6.3 секунды разогнать почти две тонны снаряженной массы до скорости в 100 км/ч и лететь со скоростью 250 км/ч. Однако в Audi давно придерживаются иной философии. Компания первой задумалась о более привередливых клиентах, что в свое время привело к появлению первой S8 .

Теперь же в Ингольштадте провели еще одну модернизацию самой дорогой модели в линейке. К тому же появление новинки обязательно сдержит пыл тюнинговых ателье, а заодно и существенно поднимет престиж марки в глазах потребителей. Audi возвращается в игру по-настоящему с S8 нового поколения. Это произойдет даже несмотря на то, что в обойме компании уже присутствует хищный Audi А8 W12 с отменным дизайном и потрясающими характеристиками. Новинка, как это характерно для S-серии, порадует не внешними изысками, а техническим совершенством, доказательством которого в последнее время выступают двигатели с непосредственным впрыском по технологии FSI. На этот раз, после появления V8 объемом 4.2 литра, который устанавливается на Audi RS4, на суд публики представляют новый V10 объемом 5.2 литра. Благодаря этой силовой установке владельцы S8 смогут гордо заявлять о родстве своего седана с легендарным Lamborghini, на который устанавливают аналогичный двигатель. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5.1 секунды, а также развивает ту же мощность, что и двигатель W12 от существующего флагмана, равную 450 л.с., только достигает ее не при 6200 об/мин, а при 7000 об/мин, что вряд ли можно назвать поводом для большого расстройства.

Весит новинка 1940 кг, что на 20 кг меньше А8 с 6-ти литровым двигателем и легче BMW 7-серии с таким же рабочим объемом на целых 220 кг. Такая масса просто обязана сопровождаться серьезными показателями крутящего момента, отвечающего за подхват не только на старте, но и при достаточно быстром движении по трассе. В этом компоненте двигатели с непосредственным впрыском традиционно сильны, что позволяет S8 уже при 2300 об/мин предоставлять в распоряжение водителя 90% от 540 Нм крутящего момента. Получить всю мощь сполна можно уже при 3500 об/мин. Дабы не сгущать краски, стоит упомянуть, что 6-ти литровые Audi А8 и BMW 7 развивают гораздо больший крутящий момент (580 и 600 об/мин соответственно) просто делают они это полезное дело только начиная с 4000 об/мин, из-за чего S8 и получает незначительное преимущество в претензиях на спортивность.

Что касается принципиального технологического отличия Audi S8 от Audi А8, то в этом списке самые необходимые атрибуты для любого автомобиля. Модифицированное рулевое управление, передаточные числа, сближенные для лучшей динамики при разгоне и новый электронный блок управления, а также спортивная пневматическая подвеска, доступная на А8 исключительно в качестве опции. Распределение крутящего момента по осям оставили неизменным – все те же 40% спереди и 60% сзади - зачем менять эффективную классику? Разве что 20-ти дюймовые колесные диски получили новый дизайн, и тормозная система теперь оперирует 18-ти дюймовыми вентилируемыми дисками, которые при желании могут быть выполнены из композитного материла на основе износостойкого карбида кремния, армированного высокопрочным углеволокном, были бы средства и желание.

К дизайну автомобиля больше всего подходит фраза «хорошего понемногу». Однако даже эти немногочисленные изменения очень к месту, так как просто подчеркивают основные черты автомобиля. Радиаторная решетка как всегда подверглась очередному рестайлингу, теперь она отчетливо похожа на серебряную клетку для птички, поющей свою песню в подкапотном пространстве. Конечно же, повсюду теперь красуются эмблемы S8, которые недвусмысленно дают понять о родословной повстречавшегося вам автомобиля. При желании можно найти еще несколько изменений не только спереди, но и по бортам. Задняя часть стала элегантнее благодаря оригинальному изгибу на крышке багажника, а так же сдвоенным патрубкам выхлопной системы вместо одинарных у обычной А8.

Незначительные изменения произошли и в интерьере салона S8, который все так же функционален и предельно лаконичен. Однотонная отделка сидений впервые стала двухцветной и объединена контрастной прострочкой. Для отделки центральной части сиденья, его боковин и подголовника выбраны абсолютно разные цвета. В качестве опции особо недовольные цветом крыши, изнутри естественно, могут сделать ее характерного серебристого цвета. Рулевое колесо, конечно же, идет с эмблемой S, а рукоятка селектора переключения передач отделана кожей и алюминием. Панель приборов содержит белые стрелки указателей, светло-серые шкалы и подписи, выполнены характерным для модельного ряда S курсивом.

Отдельно стоит отметить возможность будущих покупателей заменить и без того шикарный звук штатной стереосистемы на просто идеальное творение от Bang & Olufsen – фирмы, которой давно не надо ничего доказывать, как впрочем, и автомобилям, на которые она устанавливается. Приобрести своеобразный сплав технической и музыкальной мощи можно будет в середине 2006 г., когда новинка появится в продаже на территории Германии, где она будет стоить 97600 Евро.

Артем Барановский

Технические характеристики