branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Nissan Navara будет сближать центр и периферию

<b>В продаже:</b> начало 2006 г.<br> <b>Цена:</b> неизвестно.<br> <b>Двигатели:</b> 2.5 CDi<br> <b>Конкуренты:</b> Mitsubishi L200.
Nissan Navara
Nissan Navara
Последние новинки из ряда внедорожников компании Nissan сейчас хорошо продаются и поэтому трудно представить более удобный момент для штурма новых высот или открытия неизведанного сегмента рынка, нежели сейчас. После начала продаж модели Pathfinder , которая уверенно завоевывает популярность в России, планируется начать продажи пикапа Navara, построенного на той же платформе, с теми же деталями в конструкции и очень схожим дизайном. На фоне затянутого вывода на российский рынок модели Murano заявление о начале продаж пикапа похоже на внезапный порыв свежего ветра, наполнившего комнату через распахнувшееся окно.

Nissan представляет не просто рабочую лошадку для деревенских просторов, а добротный городской автомобиль для пяти пассажиров, оснащенный раздельным климат-контролем, множеством электроники, кожаным салоном и существенным бонусом в виде грузовой платформы позади кабины. Про подобное сочетание сами представители компании говорят: «Navara – это пикап класса люкс». Вот только все равно такой автомобиль для русского человека непривычен, ведь многие давно ассоциируют подобные транспортные средства с местами, где из колонок повсеместно слышится такая далекая для русского уха музыка кантри.

Дизайн новинки не преподнесет никаких сюрпризов хотя бы потому, что Navara спереди – тот же Pathfinder, который уже давно и хорошо знаком российским потребителям. Вряд ли это сходство может сыграть отрицательную роль для продвижения новой модели.

Бросив беглый взгляд на салон, ловишь себя на мысли – ну вот, опять как в других моделях последнего поколения - все те же манипуляторы системы кондиционирования, тот же руль и тот же блок штатной магнитолы. А так хотелось увидеть что-то новое. Порадовало разве что обилие всевозможных полезных емкостей, разбросанных по салону. И кстати, переключатель режимов привода на центральной консоли хоть и выглядит как раньше, зато по сравнению с моделями Pathfinder и X-Trail, тут не представлен режим 4x4 Auto, столь популярный при езде в городском потоке.

Передняя независимая подвеска на двух поперечных рычагах позволит с определенной долей уверенности держать автомобиль под контролем, вот только при резком маневре на максимальной скорости в 170 км/ч можно повредить закрепленный в грузовом отсеке груз или вовсе потерять его. Так что возможность разогнаться до 100 км/ч за 11,5 секунд - это не главное достоинство 2,5 литрового турбодизеля мощностью 174 л.с., наиболее важен для любого знающего автолюбителя крутящий момент в 403 Нм, доступный уже при 2 000 об/мин. Этот показатель и особенности дизельного двигателя позволят существенно сэкономить на тормозных колодках, так как делают возможным плавный спуск с возвышенности без применения педали тормоза.

Главное достоинство пикапа? помимо комфортабельного салона, по твердому убеждению любого американца – вместимость и грузоподъемность. Правда, длина грузовой платформы Navara составляет всего 1 511 мм при ширине 1 560 мм. Надо учитывать также наличие колесных арок, которые сокращают ширину на 430 мм. Так что столь любимый сосед этого автомобиля в рекламных проспектах - квадроцикл, вряд ли поместится в сжатом пространстве позади кабины. Зато там можно легко прописать примерно 800 кг различных грузов, которые лягут вполне сносным бременем на подрессоренный разрезной мост, а замедлять внедорожный снаряд будут передние дисковые и задние барабанные тормоза, которые и живут дольше, и в эксплуатации надежнее. А для полного счастья можно еще и 3 000 кг буксировать на прицепе, оснащенном тормозами.

Сложно представить ажиотаж, возникающий в автосалонах после появления Navara, а вот стабильные продажи вполне реальны. Разве что покупать их будут, скорее всего, люди, заинтересованные в подобном транспортном средстве, которые еще не нашли подходящую модель, но при этом четко представляющие, зачем им этот автомобиль. Кстати, конкурентов у этого люксового представителя класса SUT (Sport Utility Truck) действительно на данный момент еще надо поискать. Многие не смогут назвать и двух его одноклассников, вспомнив разве что Mitsubishi L200. Так что вырисовывается интересный сюжет, продолжение которого может сложиться так же радужно, как и история с появлением на нашем рынке паркетных внедорожников.

Цены на новый класс люксовых пикапов от компании Nissan пока не разглашаются и будут объявлены непосредственно перед началом продаж.

Артем Барановский

Технические характеристики