Autonews
Новинки

BMW 3-серии станет лучше

<br><b>В продаже</b>: с сентября 2005<br> <b>Цена</b>: пока неизвестно.<br> <b>Двигатели</b>: дизель 2.0л, 2.5л<br> <b>Конкуренты</b>: Audi A4 Avant, Mercedes C-classe.
Сделать красивый седан или купе всё-таки не так сложно как создать действительно цельный по дизайну и техническому оснащению универсал. Новый BMW Touring 3-й серии изменился практически во всем. Предыдущая модель при детальном сравнении кажется автомобилем далёкого прошлого. Не потому, что III-е поколение было неудачным, просто новое выглядит очень многообещающе. Тут и спортивность, и элегантность, и комфорт, и техническая составляющая – все в равной степени исправлено и дополнено. Компания из Мюнхена традиционно славится динамическими характеристиками своих автомобилей.

Это мнение в основном формируется благодаря отличным двигателям, олицетворяющим собой «баварскую мощь». Силовые агрегаты, которые будут устанавливаться на универсал, уже доказывают своё превосходство на различных модификациях седана BMW 3-серии.

Состязаться с новым 2,5 литровым двигателем мощностью 218 л.с. и максимальным крутящим моментом в 250 Нм при 6500 об/мин одноклассникам будет достаточно проблематично. Универсал C-класса, например, при объеме двигателя в 2,6 литра выдаёт всего 170 л.с. и 240 Нм, правда при 4500 об/мин. Разница в 48 л.с. и 10 Нм существенно сказывается на динамике. Разгоняясь до 100 км/ч, «трёшка» оставляет Mercedes в 2,3 с. позади, а её максимальная скорость переваливает за 240 км/ч, в то время как Mercedes не может разменять и 230 км/ч.

Кроме 2,5 литровой модификации в сентябре будет доступен и дизель объемом 2,0 литра мощностью 163 л.с. Он легко составит конкуренцию коллегам по амплуа, особенно одному из главных игроков данного класса - Audi A4 Avant с 2,0-х литровым дизелем TDI мощностью 140 л.с. Способность BMW разгоняться до 223 км/ч, преодолевая рубеж в 100 км/ч через 8,6 секунды и расходуя всего 5,9 литра, выглядит очень убедительно. Audi же набирает «сотню» за 9,9 секунды после старта, разгоняется до 207 км/ч и потребляет топлива на 2 литра больше.

Обуздать мощный мотор традиционно призвана подвеска. На этот универсал BMW устанавливается разработанная заново для седана 3-й серии двухшарнирная подвеска из алюминия спереди и пятирычажная подвеска стальной облегченной конструкции сзади. Добиться отличных динамических характеристик BMW удается не только благодаря приросту в мощности, подвеске или экономии массы. 3-литровый двигатель впервые может похвастаться серийным изготовлением блока цилиндров, опор коленчатого вала и крышки головки блока с использованием магния. Это делает его самым легким шестицилиндровым двигателем в мире. Оснащается эта и другие модификации универсала 3-й серии шестиступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции ко всем модификациям, включая BMW 330d, BMW 320i и BMW 330i, идёт шестиступенчатый "автомат".

Залогом отличного дизайна четвертого поколения можно назвать подход к разработке, которая проводилась одновременно с седаном. Фронтальную часть автомобиля оставили практически идентичной до передних стоек. Изящные линии, идущие с небольшим подъемом по обоим бортам, создают ощущение стремительности, даже когда автомобиль стоит на стоянке. Линия крыши мягко спадает к скошенной задней части. Её изящно подчёркивают рейлинги и аккуратно выполненный спойлер. В результате внешность получается на редкость спортивной и издалека напоминающей обводы купе.

Внутреннее пространство универсала как всегда обширно. По сравнению с предыдущей моделью, новая BMW шире на 78 мм, выше на 9 мм, длиннее на 42 мм и колесная база у него больше на 35 мм. Audi A4 Avant, например, немного длиннее и выше новой «трёшки», зато база у нее на целых 118 мм короче.

С размещением багажа проблем быть не должно в любом универсале. Так что багажный отсек в 460 литров, который можно расширить до 1385 литров, готов вместить множество полезных мелочей и габаритного багажа. К общему объему добавляется ещё и небольшая ниша, где раньше лежало запасное колесо. Его отсутствие не должно пугать. Шины оборудованы новой технологией Runflat, а без «запаски» автомобиль становится только легче, что положительно сказывается на динамике.

Приобрести этот, без сомнения, достойный автомобиль можно будет в сентябре, после его официального представления. Цены на различные модификации будут известны позже, о чем Autonews.ru сообщит дополнительно.