branding imagebranding image
Autonews
Коммерческий транспорт
Подписаться на Telegram-канал

В России построят виртуальный полигон для беспилотных автомобилей

На полигоне можно будет отработать сценарии поведения машины в моменты, когда избежать жертв невозможно...
В России будет создан виртуальный полигон — портал, на котором компании смогут моделировать сценарии поведения и тестирования беспилотной техники. Об этом говорится в сообщении одного из разработчиков проекта, российской IT-компании Cognitive Technologies. В консорциум разработчиков, помимо Cognitive Technologies, входят университеты НИТУ «МИСиС» и Московский физико-технический институт (МФТИ) и особая экономическая зона «Иннополис».

Виртуальный полигон — это портал, на котором разработчики моделируют сложные и критические дорожные ситуации для беспилотных автомобилей, начиная от движения в плохих погодных условиях и заканчивая ДТП, рассказала РБК президент Cognitive Technologies Ольга Ускова. Например, на портале можно будет отработать сценарии поведения машины в моменты, когда избежать жертв невозможно и искусственный интеллект беспилотника должен принять решение, кем из участников дорожного движения придется пожертвовать.

В проект инвестируют «КАМА-Авторобот» — совместное предприятие Cognitive Technologies и КАМАЗа, а также производители автомобилей из Японии и Южной Кореи. Их названия Ускова не раскрыла. Суммарный объем инвестиций в платформу за два года достигнет 150 млн руб., прогнозирует президент Cognitive Technologies. По ее словам, компания уже вложила в проект 30 млн руб.

Для разработчиков беспилотных автомобилей на виртуальном полигоне дешевле проводить тесты и удобнее удаленно делиться опытом, чем на его «реальном» аналоге, объяснила Ускова. Отдельные элементы виртуального полигона уже функционируют, а в полную силу он должен заработать через два года, добавила она. Важным элементом инфраструктуры полигона станет специальная лаборатория для моделирования и анализа ДТП с использованием как реального видео, так и смоделированного, в «Иннополисе». Представитель «Иннополиса» не ответил на запрос РБК на момент публикации заметки.

Инвестиции в подобный проект начинаются от $100 тыс., рассказал РБК глава венчурного фонда Alpha Robotics Venture Владимир Белый. Подобные системы разрабатываются десятилетиями, благодаря им можно проводить испытания и при этом не повреждать дорогие прототипы беспилотников, отметил он. По словам Белого, виртуальные полигоны уже существуют в мире. К примеру, в США есть Virtual Ground Control Station — для работы в космосе и с гравитацией. Также виртуальные полигоны есть во многих крупных концернах — Volvo, Tesla и других, добавил он. Виртуальный полигон для испытания беспилотников есть в Китае — Dji Ground Station, в России существует виртуальный полигон CML Safety Suit, отметил Белый.

CML Safety Suit базируется в Санкт-Петербурге и специализируется на моделировании дорожных ситуаций для автомобилей, его разрабатывали несколько компаний — Инжиниринговый центр СПбПУ, ООО Лаборатория «Вычислительная механика» (выручка в 2014 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», — 88,6 млн руб.) и ООО «Политех-Инжиниринг» (выручка в 2014 году — 63,7 млн руб.). Представитель CML Safety Suit на момент публикации материала не ответил на вопросы РБК.

Cognitive Technologies и КАМАЗ последние четыре года развивают проект «КАМА-Авторобот» — это совместное предприятие по выпуску беспилотных грузовиков. Cognitive Technologies разрабатывает программные продукты для создания беспилотников — систему искусственного интеллекта, а КАМАЗ отвечает за производство, проводит испытания, а также курирует продвижение и продажи грузовиков. Затраты на разработку и производство беспилотных КАМАЗов на конец 2015 года составляли около 400 млн руб. — автопроизводитель выделил 90 млн руб., еще 300 млн руб. инвестировало Минобрнауки России.

Ирина Юзбекова, РБК
Фото: Jaguar Land Rover