branding imagebranding image
Autonews
Коммерческий транспорт
Подписаться на Telegram-канал

На платной трассе Москва – Санкт-Петербург испытают беспилотные грузовики

На одном из участков платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург начнется испытания первых в России беспилотных автомобилей...
На одном из участков платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург начнется испытания первых в России беспилотных автомобилей. Тесты автономных грузовиков на дороге общего пользования начнутся в следующем году. Как сообщают «Известия», для проезда машин планируется создание высокоскоростного транспортного коридора.

«В период 2016–2018 годов планируется создание пилотного участка на трассе М11, оснащенного комплексом элементов нового поколения интеллектуальных транспортных систем, рассчитанных на специфические запросы беспилотных транспортных средств (БПТС)», - пояснили в Российской венчурной компании (РВК), курировавшей подготовку «дорожных карт».

На прошлой неделе стало известно, что правительство России приняло решение выделить на разработку беспилотного транспорта 10 миллиардов рублей. Данная инициатива бала одобрена президиумом совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию.

Выделенные средства будут потрачены на четыре «дорожные карты» - проекты по развитию беспилотного авиа-, авто- и морского транспорта, а также нейротехнологий. Совет по модернизации надеется, что благодаря этому к 2035 году Россия должна стать лидером в этих отраслях.

Напомним, разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ. В создании беспилотника КамАЗ принимает участие компания «Когнитивные технологии». По словам ее президента Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 километров в час.

Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года.

Фото: «Автодор»