branding imagebranding image
Autonews
Коммерческий транспорт
Подписаться на Telegram-канал

Беспилотный грузовик КамАЗ испытают на дорогах общего пользования

Российская компания КамАЗ готовится к испытаниям своего первого беспилотного грузовика на дорогах общего пользования...
Российская компания КамАЗ готовится к испытаниям своего первого беспилотного грузовика на дорогах общего пользования. До этого тесты новинки проходили на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. По данным «Коммерсантъ», первые дорожные испытания автономного грузовика пройдут в Татарстане.

В создании беспилотника КамАЗ принимает участие компания «Когнитивные технологии». По словам ее президента Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 километров в час.

«Беспилотники умеют двигаться в колонне. При сближении грузовики устанавливают соединение с помощью радиосвязи. Автомобили начинают ехать с одинаковой скоростью на расстоянии около семи метров друг от друга. Если первая машина притормаживает, то вторая делает то же самое. В результате второй и последующие беспилотники испытывают меньшее сопротивление воздуха. Так при движении в колонне из пяти машин расхода топлива сокращается на 6%», - рассказал представитель компании.

Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления

Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года. Первичные инвестиции в проект составили 390 млн рублей. Средства были выделены Минобрнауки в рамках федеральной целевой программы. Общий объем средств, необходимых для организации и запуска полноценного серийного производства комплекса, Ускова оценила в 12 млрд руб., которые должны поступить в течение ближайших пяти лет.

Помимо средств, полученных от Минобрнауки, проект должен поддержать Минпромторг и частные инвесторы. «Мы очень ждем поддержки на государственном уровне. Недавно показывали наши разработки Дмитрию Анатольевичу Медведеву, он обещал оказать содействие», – отметила гендиректор Cognitive Technologies.

Основным преимуществом отечественной системы, по мнению разработчиков, является использование пассивной модели компьютерного зрения – информация считывается только с видеокамер и датчиков. Автопилот распознает автомобили, пешеходов и любые типы препятствий, способен автономно ездить по заданному маршруту и быстро реагировать на изменение дорожной ситуации.