Autonews
Shell разработал сверхэкономичный автомобиль
Новости 22 апреля 2016
Новости 22 апреля 2016
Shell разработал сверхэкономичный автомобиль
Для изготовления и эксплуатации машины потребуется примерно половина объема энергии по сравнению со стандартной семейной машиной...
Shell разработал сверхэкономичный автомобиль  
Компания Shell представила концепт трехместного автомобиля, который отличается рекордно низким расходом топлива. Как сообщает пресс-служба бренда, прототип способен обеспечить снижение потребления энергии на протяжении его жизненного цикла на 34% по сравнению с любым другим городским автомобилем. Для изготовления и эксплуатации машины потребуется примерно половина объема энергии по сравнению со стандартной семейной машиной и на 69% меньше, чем для обычного внедорожника.

Новинка является преемником модели Т25, которую в 2010 г. разработал конструктор McLaren Гордон Мюррей. Концепт прошел испытания в городских условиях и на скоростном шоссе. По итогам тестов, расход топлива при установившемся режиме составил 2,64 л/100 км (38 км/л) при скорости 70 км в час. Это позволило достичь снижения уровня выбросов СО2 в атмосферу на 4,67г/км. В том числе такие результаты были достигнуты благодаря применению специально разработанных смазочных материалов, которые повысили топливную экономичность на 5%.

«Информация, полученная в ходе работы над проектом, вполне способна изменить наши подходы к использованию энергии в автотранспортном секторе. Вопросы, касающиеся использования энергии и климатических изменений, являются ключевыми для общества. Этот проект показал, что если мы все будем применять лучшие из доступных на сегодня технологий, а также самые современные достижения в производстве смазочных материалов, мы сможем оказать значительное положительное воздействие на потребление энергии и сократить выбросы СО2 в атмосферу», - рассказал исполнительный вице-президент «Шелл Глобал Лубрикантс» Марк Гейнсборо.

Прототип построен на базе платформы iSream компании Gordon Murray Design. Вес машины составляет всего 550 килограммов. Ряд компонентов был произведен с использованием технологии объемной печати, что помогло ускорить строительство прототипа. В автомобиле также используется рециклированное углеродное волокно, в результате чего его кузов может быть собран за четверть стоимости обычного стального кузова, и в конце эксплуатационного цикла весь автомобиль может быть подвергнут вторичной переработке.

Кресла водителя находится в центре салона, при этом два пассажирских места находятся позади. Конструкция автомобиля предусматривает компоновку, позволяющую трем людям свободно перемещаться в нем.


Фото: Shell
Комментарии