branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Въезд в центр крупных городов хотят сделать платным

Документ разрешит местным властям вводить плату за въезд в город и проезд по дорогам…
Въезд в центр крупных городов хотят сделать платным
Въезд в центр крупных городов хотят сделать платным
На рассмотрение Госдумы внесен проект закона «Об организации дорожного движения», который обязывает региональные власти каждые пять лет разрабатывать планы по борьбе с заторами для всех муниципальных образований с населением более 10 тыс. человек, сообщает «Коммерсантъ». Документ, который разрабатывается последние несколько лет, должен синхронизировать процессы развития города с точки зрения градостроительной политики, дорожного строительства и развития общественного транспорта. Закон разрешает вводить ограничения для движения транспорта и временные рамки проезда, а также выделять зоны для движения автомобилей в зависимости от экологического класса. Чиновники, не выполнившие требования закона, будут оштрафованы на 50 тыс. рублей.

В качестве меры ограничения трафика законопроект разрешает взимание платы за проезд и организацию платного въезда в определенные районы городов, не требуя при этом наличия альтернативных бесплатных маршрутов. При этом местные власти обязаны будут ввести в этих районах новые маршруты общественного транспорта, а также организовать парковки и инфраструктуру для велосипедистов. Наконец, закон вводит требование об обязательном информировании местных жителей не позже, чем за месяц до организации нововведений.

Подобный закон нужен, поскольку в России нет единого документа по организации дорожного движения, считает руководитель центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский. Впрочем, уточняет эксперт, нынешний вариант в целом не решает эту задачу. «Пока это сырой законопроект, но я уверен, что он подвергнется определенным правкам. Само по себе создание такого закона дает некую базу, которую впоследствии можно корректировать», - пояснил эксперт.

Столичные власти, ссылаясь на международный опыт, неоднократно обсуждали тему регулирования трафика в центре города при помощи взимания платы за въезд, но организовать платный въезд мешало действующее законодательство. Новый закон даст властям инструмент, который разрешит регионам собирать деньги. Не исключено, что ближе к концу года, после принятия закона, столичные власти вернутся к идее платного въезда в центр города.

Координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что закон может привести к полному коллапсу дорожного движения и разрыву существующих логистических цепочек. «Любая дорога может стать платной по инициативе муниципалитетета. У нас во многих случаях идет одна дорога через населенный пункт. Теперь власти объявляют платный въезд, предоставляя в качестве альтернативы велодорожку. Что делать грузоперевозчику или туристу? Это будут фатальные последствия для туризма, для перемещений внутри страны», – заявил он.
Шкуматов уверен, что законом с удовольствием воспользуются местные власти под предлогом отсутствия денег в бюджете. Перевозчики вынуждены будут либо платить, либо вообще отказаться от поездки, сказал общественник: «Распадутся логистические цепочки. Речь же не идет о новых дорогах. А те, которые есть, могут стать просто непроездными».

Эксперт Probok.net, напротив, уверен, что для местных властей это будет, скорее, обузой: «Это технически сложное мероприятие. Тут нельзя просто поставить шлагбаумы. Нужна система видеофиксации, диспетчерские пункты. Организация такой сложной системы для маленьких городов экономически невыгодна».

Петр Шкуматов убежден, что взимание платы никак не решает проблему заторов: «Трафик определяется градостроительными решениями, а не платой. В Москве в зонах платной парковки нет ни одного свободного места. То есть плата не влияет на спрос на транспортные услуги, он будет всегда. Особенно в мегаполисах». Александр Шумский, в свою очередь, считает введение платы логичной ограничительной мерой.

Шкуматов подчеркнул, что опыт других мегаполисов говорит об обратном. При этом трафик из дешевых машин заменяется потоком более дорогих, владельцы которых ездят платно, отмечает эксперт: «В Лондоне ввели плату за въезд в размере 5 фунтов, но через некоторое время в центре стало столько же машин. Потому они подняли плату до 11 фунтов, но уже сейчас опять все вернулось. Нашлось большое количество людей, которые готовы платить. На место одних автомобилей всегда приедут другие, особенно в большом мегаполисе».

Технически организовать взимание платы проще всего, используя существующую инфраструктуру видеофиксации и электронные кошельки с автоматическим списанием средств, говорят эксперты. «Никаких шлагбаумов, которые мешают движению. Все – на системе видеофиксации, которая в Москве уже построена и продолжает развиваться. ЦОДД построил большую сеть, и Москва, по сути, уже готова к взиманию платы», – пояснил Александр Шумский.

Тем, кто будет уклоняться от отплаты, система автоматически будет выписывать штрафы. При этом обмануть систему видеофиксации, сняв регистрационные знаки, будет сложнее, поскольку езда без номеров строго наказывается, отметил эксперт.


Фото: РБК