Контроль над платными парковками предложили передать депутатам
Контроль над платными парковками предложили передать депутатам
Autonews рекомендует
< >
Новости 9 февраля
Новости 9 февраля
Контроль над платными парковками предложили передать депутатам
В Москве муниципальных депутатов могут наделить полномочиями по согласованию зон платных стоянок в своих районах...
Контроль над платными парковками предложили передать депутатам 
В Москве муниципальных депутатов могут наделить полномочиями по согласованию зон платных стоянок в своих районах, сообщает РИА «Новости». С соответствующей инициативой выступил руководитель фракции КПРФ в Московской городской думе Андрей Клычков

«Проект закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации платных городских парковок в городе Москве» направлен на привлечение органов местного самоуправления к участию в обсуждении и принятию решений о расширении территориальных зон организации платных парковок, а также установлению размера платы», - говорится в документе.

По мнению Клычкова, организация и расширение платных парковок в Москве вызывают недовольство многих жителей столицы, при этом муниципальные власти не участвуют в обсуждении вопросов, касающихся оплаты парковки. Депутат отметил, что законопроект поможет повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительной власти столицы и снизить уровень социальной напряженности в вопросе об организации дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сегодня платная стоянка утверждается приказом Департамента транспорта Москвы. В случае если документ будет одобрен, ведомство обяжут направлять в советы депутатов предложения по расширению зоны парковки. Положительное решение будут приниматься только в том случае, если за него проголосует половина состава.

Ранее с похоже инициативой выступил совет депутатов муниципального округа Останкинский. Однако в департаменте транспорта законопроект не поддержали.

«Решение о вводе платы за парковку обязательно основывается на потребностях жителей города и их предложениях. Но окончательное решение оформляется в виде приказа департамента транспорта, так как именно он как исполнительный орган власти несет полную ответственность за результаты принимаемых мер и обеспечение комфортного передвижения всех участников дорожного движения, Перекладывать ответственность на муниципальных депутатов и жителей города было бы неправильно и нечестно», - рассказали в пресс-службе ведомства.

Напомним, с 26 декабря в Москве расширилась зона платной парковки. Всего на улицах столицы появилось более 290 новых участков, где оставлять машину можно исключительно за деньги. Впервые платные парковки появились в спальных районах вблизи МКАД. Стоимость одного часа парковки в новых зонах составляет 40 руб. и не зависит от продолжительности стоянки. В департаменте транспорта отметили, что парковка расширяется точечно и вводится только в проблемных местах, вблизи точек притяжения.

Платная парковка появилась рядом с 35 станциями метро: Новогиреево, Бабушкинская, Медведково, Багратионовская, Речной вокзал, Коньково, Юго-Западная, Домодедовская и другими. Еще оставлять автомобиль за плату придется рядом с 10 железнодорожными платформами: Карачарово, Петровско-Разумовское, Электрозаводская, Вешняки и другими. В зону платной парковки вошли и участки дорог рядом с 80 торговыми центрами. В их числе улицы в непосредственной близости к ТЦ «Домодедовский», «Нагатино Ай Лэнд», «Метрополис», «Принц Плаза», «Звездочка», «Кунцево».

Фото: РБК