Autonews
Новости

Правительство ввело плату за проезд по новому участку М4 «Дон»

Проезд по автомобильной дороге М4 «Дон» на участке 117 - 225,6 километр станет платным...
Правительство ввело плату за проезд по новому участку М4 «Дон»
Правительство ввело плату за проезд по новому участку М4 «Дон» 
Проезд по автомобильной дороге М4 «Дон» на участке 117 - 225,6 километр станет платным. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Средства, полученные за счет сбора платы за проезд по нему, будут направляться на финансирование работ по содержанию и ремонту, говорится в распоряжении, сообщает сайт правительства РФ.

Протяженность платного участка федеральной трассы составляет чуть более 103 километров. Дорога проходит через Московскую и Тульскую области. Для альтернативного бесплатного маршрута предлагается дорога М6 «Каспий» на участке от пересечения М4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, а также отрезок Р-114 на участке от М6 до города Узловая Узловского района Тульской области, и автомобильную дорогу № 70К-359 «Узловая – Богородицк». Протяженность этого маршрута составляет 167 километров.

В ноябре 2015 года в Воронежской области участок трассы М4 «Дон» общей протяженностью 83 км стал платным. Водителям придется платить за проезд на отрезке 544-633 километр. Оплата проезда осуществляется на пунктах взимания платы, расположенных на 545-м и 620-м км автомагистрали.

Напомним, до 2020 года в России будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55 трлн рублей.

Фото: «Автодор»