branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В автошколах ввели курс о правилах платной парковки

В московских автошколах появился специальный курс о парковочном пространстве...
В московских автошколах появился специальный курс о парковочном пространстве, сообщают «Известия». Учебная программа была разработана ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» совместно с «Гильдией автошкол». Как рассказал председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, в рамках курса кандидатам расскажут об основах парковочного пространства города, о действующих тарифах, льготах, способах оплаты, а также об ответственности в случае нарушения правил и о действиях автовладельца при эвакуации транспортного средства.

Тематический курс будет вводиться в автошколах на факультативной основе. По словам По словам Лобарева, учебная программа направлена прежде всего на повышение правовой грамотности водителей. Также по его мнению, курс поможет снизать количество конфликтных ситуаций между автомобилистами и эвакуаторщиками.

«Есть обязательная программа, утвержденная Минобрнауки, в которой предусматривается 42 учебных часа на изучение «Основ законодательства в сфере дорожного движения». Два часа теории и два часа практики (решение ситуационных задачу доски) уделено теме «Остановка и стоянка». Мы считаем, что в рамках этого занятия можно выделить полчаса на разъяснение основ парковочного пространства. Для автошкол этот тематический курс носит рекомендательный характер, мы не имеем права менять утвержденную образовательную программу. Ряд столичных автошкол уже проявили свою заинтересованность к этой программе», - пояснил Лобарев.

Напомним, 10 октября в Москве расширилась зона платной парковки. В нее вошло 95 новых улиц, где было организовано около 7 тыс. парковочных мест. Стоимость одного часа составляет 40 руб. и не зависит от продолжительности стоянки. Это первое точечное расширение зоны платной парковки. Она была введена исключительно в проблемных местах, вблизи «точек притяжения» - у транспортных узлов, крупных бизнес-центров и торговых галерей.

Текущее расширение зоны платной парковки затронуло преимущественно районы за пределами Третьего транспортного кольца. «Платная парковка вводится не на улицах целиком, а лишь точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы, причем дворовые территории платная парковка, как и прежде, не затронет», - ранее пояснил корреспонденту Autonews.ru представитель пресс-службы департамента транспорта Москвы.

В декабре зона платной парковки в Москве может в очередной раз расшириться, в том числе, и на спальные районы. Платные парковки появятся вблизи метро, торговых центров и станций пригородного сообщения. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, мэрия уже обратилась к префектурам, управам, муниципальным депутатам и местным жителям с тем, чтобы они дали свои предложения по поводу проблемных точек, где необходимо ввести платную парковку. «Адресный список разрабатывается, и мы обязательно будем вовлекать максимально большой круг лиц», - добавил Ликсутов.

Фото: РБК