Депутаты предложили ограничить стоимость парковки
Депутаты предложили ограничить стоимость парковки
Новости 22 октября 2015
Новости 22 октября 2015
Депутаты предложили ограничить стоимость парковки
Кроме этого, парламентарии хотят ввести запрет взимания платы за стоянку в ночное время...
В России могут ограничить максимальной стоимости платной парковки, сообщают «Известия». С соответствующей инициативой выступили депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба ЛДПР). Кроме этого, парламентарии хотят ввести запрет взимания платы за стоянку в ночное время.

В законопроекте предлагается ввести норму, в соответствии с которой регион не сможет устанавливать стоимость платной парковки за час выше, чем 0,1% от действующего регионального МРОТ. В Москве размер МРОТ на данный момент составляет 16,5 тыс. рублей. Если документ будет принят Госдумой, стоимость часа парковки в столице не сможет быть выше 16,5 рубля.

«В связи с отсутствием федерального регулирования субъекты в отношении парковок творят, что хотят. Мы видим, как в спальных районах Москвы люди стали выходить на улицы. Причина — приход платной парковки. Существующие тарифы и чехарда с резидентными разрешениями заставляют отказаться от автомобиля и пересесть в метро. Нельзя не вспомнить огромное количество нарушений, связанных с многодетными, инвалидами и остальными водителями, тоже бесконтрольных. Поэтому необходим федеральный закон, которым будет введено ограничение тарифов на платную парковку до 0,1% от МРОТ, а также установлен размер предельной площади муниципального образования, которую можно отдавать под платное парковочное пространство, и учреждена процедура обязательного согласования с жителями», - заявил Нилов.

Напомним, 10 октября в Москве расширилась зона платной парковки. В нее вошло 95 новых улиц, где было организовано около 7 тыс. парковочных мест. Стоимость одного часа составляет 40 руб. и не зависит от продолжительности стоянки. Это первое точечное расширение зоны платной парковки. Она была введена исключительно в проблемных местах, вблизи «точек притяжения» - у транспортных узлов, крупных бизнес-центров и торговых галерей.

Текущее расширение зоны платной парковки затронуло преимущественно районы за пределами Третьего транспортного кольца. «Платная парковка вводится не на улицах целиком, а лишь точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы, причем дворовые территории платная парковка, как и прежде, не затронет», - ранее пояснил корреспонденту Autonews.ru представитель пресс-службы департамента транспорта Москвы.

Платная парковка не впервые приходит в спальные районы столицы. Ранее за пределами ТТК платными были 25 улиц в районах Беговой, Бутырский, Донской, Марьина роща, Мещанский, Савеловский, Хамовники и Хорошевский. Подбором мест для организации платных парковок Дептранс занимался совместно с муниципальными депутатами и жителями. В пресс-службе АМПП говорят, что эта работа будет продолжена.

Фото: РБК
Комментарии