В сентябре российский авторынок упал на 28,6%
В сентябре российский авторынок упал на 28,6%
Новости 8 октября 2015
Новости 8 октября 2015
В сентябре российский авторынок упал на 28,6%
Темпы падения продаж вновь ускорились. Прогноз экспертов на оставшиеся 3 месяца остался без изменений…
В сентябре российский авторынок упал на 28,6% 
Падение продаж легковых автомобилей на российском рынке в сентябре составило 28,6%. За прошлый месяц россияне купили 140 867 машин, что на 56 367 единиц меньше, чем в прошлом году. Всего за первые 9 месяцев этого года на российском рынке было реализовано 1 192 723 автомобилей, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся 3 месяца. Согласно последнему опросу членов АЕБ, прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 млн. шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году», - прокомментировал отчет за сентябрь председатель АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего машин в сентябре 2015 года было продано под брендом Lada – 21 658 единицы. Эта цифра на 41% меньше, чем год назад. На втором месте оказалась Kia с показателем в 16 096 машин (+11%). Замыкает первую тройку Hyundai – 151 06 единиц (-2%).

Самым популярным автомобилем в сентябре, как и в августе, стал Hyundai Solaris. Всего за прошлый месяц был реализован 11 006 автомобиль против 10 001 машин годом ранее. На втором месте - Kia Rio с показателем 10 822. В прошлом году за аналогичный период было продано 6 384 единиц. Замыкает первую тройку Lada Granta, которая в августе была второй. В сентябре дилеры Lada реализовали 8 597 Granta - это на 16 924 штук меньше, чем за аналогичный период в 2014 году.

Среди лидеров по падению спроса – Lada Granta. Отечественный автомобиль в прошлом месяце разошелся тиражом в 8 597 машин против 16 924 единиц в сентябре 2014 года. Также россияне стали заметно реже покупать Lada Kalina – этот автомобиль потерял 3 047 клиентов. Также падает спрос на модель Lada Priora. В сентябре было реализовано 2 480 таких автомобилей против 3 556 машин годом ранее. Среди иностранных производителей резко сокращается спрос на модели Renault. Так, французский бюджетный кроссовер Duster потерял по сравнению с прошлым годом 2 378 клиентов. Автомобиль Logan в прошлом месяце приобрели 3 610 россиян против 5 640 в прошлом году.

Наибольшее падение в сентябре показали SsangYong (-90,6%), Great Wall (-83,1%), Jeep (-79,8%), Chrysler (-65,5%), Subaru (-63,5%), Honda (-62,5%), Peugeot (-62%), Citroen (-59%), Chery (-58%), Alfa Romeo (-55,6%), Suzuki (-54,1%), Land Rover (-38,3%) и Renault (-32,6%).

Некоторые бренды в сентябре сумели минимизировать падение спроса. Например, сокращение продаж Ford составило всего 8%, тогда как в прошлых месяцах этот показатель доходил до 50%. «Мы продолжаем наращивать долю рынка, которая уже достигла 3,4%, благодаря выводу новых адаптированных для России продуктов. Успешные результаты продаж показывает флагман Mondeo, а также недавно запущенные на рынке Fiesta и Focus», - рассказал корреспонденту Autonews.ru официальный представитель Ford Елизавета Новикова.


Бренд Datsun показал лучшую динамику спроса. В сентябре дилеры японского бренда реализовали в России 2 578 автомобилей против 520 машин годом ранее (рост составил 396%). Это произошло, в том числе, благодаря выводу на рынок хэтчбека mi-DO. Год назад, напомним, Datsun продавал только одну модель – седан on-Do.

«Мы наблюдаем интерес российских автовладельцев к бренду Datsun. Несмотря на текущую ситуацию на автомобильном рынке, марка Datsun продолжает укреплять свои позиции в России, предлагая доступные модели в B-сегменте. Своим приоритетом мы, в первую очередь, видим качественное обслуживание при низких затратах клиентов», – отметил глава марки Datsun в России Дмитрий Бусуркин.

Продолжает набирать популярность Hyundai Solaris. Автомобиль уже второй месяц подряд становится самой популярной моделью на российском рынке В сентябре компании удалось реализовать 11 006 автомобилей против 10 001 годом ранее. Также ростом отметился Kia Rio - в прошлом месяце владельцами машины стали 10 822 россиян против 6 384 в 2014 году. «Рост продаж Kia обусловлен комплексом факторов: обновление модельного ряда, рациональная ценовая политика, специальные предложения Kia Finance по кредитованию, страхованию и trade-in, собственные специальные предложения Kia, активное участие Kia Motors Rus в государственных программах поддержки спроса на автомобили, а также уникальная для российского рынка скидка для выпускников ВУЗов на ряд наиболее популярных моделей», - пояснили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе компании.

Среди новичков в топ-25 - Volkswagen Tiguan. В сентябре на российском рынке было реализовано 1 337 кроссоверов, это на 25 штук меньше, чем годом ранее. Также в рейтинг попал Toyota Land Cruiser Prado. В прошлом месяце этот автомобиль приобрели 1 797 россиян – на 303 больше, чем в 2014 году.

В премиальном сегменте рост показали лишь два бренда. Продажи Porsche выросли на 119,4% и составили 509 автомобилей, а компания Audi продала 2 607 машин – эта цифра на 2% выше показателей 2014 года. Mercedes-Benz сумел продать 3 355 машин – на 22,6% меньше, чем годом ранее. Продажи Lexus упали на 19,9% и составили 1 523 машин. Бренд Infiniti реализовал в августе 480 автомобилей – падение достигло 19,9%. Volvo продала за прошлый месяц 873 машин (-28,9%), а показатели Jaguar сократились на 26,1% до 102 машин.

«Впечатляющий рост в этом месяце связан в первую очередь с тем, что у нас были не очень большие продажи в сентябре прошлого года. Год назад у нас выходил новый Cayenne, соответственно, производства и продаж этой модели в сентябре практически не было. Теперь, когда у нас полная модельная гамма, рост кажется чрезмерным.Рост за 2015 год связан также с увеличением дилерской сети и со стратегическим решением о плавном увеличении цен. У нас нет резких скачков, и дилеры могут подготовиться к подорожанию сами и подготовить клиентов. До конца года рост будет оставаться на хорошем уровне», - рассказала директор по связям с общественностью и прессой ООО «Порше Русланд» Оксана Хартонюк.


Фото: Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори
Комментарии