Группа ГАЗ планирует принять участие в программах разработки беспилотных автомобилей, поддерживаемых государством, сообщает «Коммерсантъ». С соответствующей просьбой компания обратилась в Минпромторг.
Письмо было отправлено в ведомство еще на прошлой неделе. В нем группа ГАЗ просит учесть, что у нее есть опыт разработок в этом направлении, в частности «ГАЗели» с автоматизированной системой управления. Кроме того, при поддержке компании проводятся соревнования автомобилей-роботов «Робокросс». Отмечается, что в Минпромторге пока не ответили на запрос.
Напомним, ранее стало известно, что государство планирует поддержать разработку первого российского беспилотного грузовика от КамАЗа. Автоомбиль создается совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. На данный момент новинка проходит испытания в подмосковном Ногинске.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года.
Фото: Группа ГАЗ
Письмо было отправлено в ведомство еще на прошлой неделе. В нем группа ГАЗ просит учесть, что у нее есть опыт разработок в этом направлении, в частности «ГАЗели» с автоматизированной системой управления. Кроме того, при поддержке компании проводятся соревнования автомобилей-роботов «Робокросс». Отмечается, что в Минпромторге пока не ответили на запрос.
Напомним, ранее стало известно, что государство планирует поддержать разработку первого российского беспилотного грузовика от КамАЗа. Автоомбиль создается совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. На данный момент новинка проходит испытания в подмосковном Ногинске.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года.
Фото: Группа ГАЗ