branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В апреле продажи автомобилей упали на 41,5%

Всего за месяц в России было продано 132 тыс. автомобилей – это меньше, чем в худшие месяцы 2009-го...
В России падение продаж легковых автомобилей за апрель 2015 г. составило 41,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За месяц россияне купили 132 456 машин, что на 94 070 штук меньше, чем в 2014 году. Всего за первые четыре месяца этого года на российском рынке было реализовано о 516 135 автомобилей, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Рынок в 132 тысяч проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тысяч проданных автомобилей). Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка. Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда», - комментирует отчет за апрель председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в апреле 2015 года было продано под брендом Lada – 22 859 единиц. Эта цифра оказалась на 38% меньше, чем год назад. На втором месте оказалась Kia с показателем в 13 902 машин (-21,7%). Замыкает первую тройку Hyundai – 13 701 единица (-14%).

«Пока все логично: рынок продолжает падение, и все основные игроки показывают снижение продаж, сопоставимое с падением рынка. Это касается и Nissan», - объяснил представитель российского офиса Nissan.

Наибольшее падение в апреле 2015 года показали Honda (-83,7%), Subaru (-78,7%), Great Wall (-77,9%), SsangYong (-77,5%), Volvo (-76,7%), Peugeot (-76,2%), Suzuki (-75%) и Citroen (-70,5%).

«Как и предполагалось, рынок продолжает падать на фоне нестабильной экономической ситуации. Ford Sollers в апреле запустила продажи нового Mondeo, а также предприняла ряд мер, которые уже позитивно отражаются на результатах и доле рынка, насколько это возможно в текущих условиях. С 1 мая мы скорректировали цены на все модели и готовимся к запуску новых автомобилей, что продолжит укреплять наши позиции и заложит основу к моменту восстановления рынка», - прокомментировал корреспонденту Autonews.ru результаты апреля представитель Ford.


В премиальном сегменте рост показали лишь два бренда. Lexus удалось реализовать в апреле на российском рынке 2 200 автомобилей (+4,8%). Компания Porsche продала 537 машин - эта цифра на 11,6% выше показателей 2014 года. Продажи Mercedes-Benz упали на 9,4% и составили 4 022 автомобиля. Audi смогла продать в России 2 116 машин (-42,2%). Infiniti удалось реализовать на отечественном рынке в апреле 2015 года 475 единиц - это на 38,8% меньше показателей прошлого года. Volvo продала за прошлый месяц 342 автомобиля ( -76,7%). Продажи Jaguar сократились на 60,5% до 60 машин.

«На фоне продолжающегося падения покупательской способности мы видим увеличение доли SUV в продажах бренда BMW. Для клиентов действуют специальные кредитные предложения, включая каско в подарок. Мы продолжаем делать ставку на качество обслуживания клиентов в официальных дилерских центрах, в том числе за счет сохранения цен на запасные части», - рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель BMW Василий Мельников.

По словам директора департамента продаж и маркетинга Lexus Юрия Катаева, рост продаж новых автомобилей японского бренда в России, в первую очередь, связан с началом продаж и повышенным спросом на новую модель NX. С февраля 2015 года начались продажи первой для бренда Lexus модели с турбированным двигателем – NX 200t, которая дополнила модельный ряд премиального компактного кроссовера.

«В связи с нестабильной экономической ситуацией сейчас достаточно сложно давать какие-либо прогнозы относительно продаж Lexus в последующие месяцы, однако мы стараемся гибко и оперативно реагировать на изменения рыночной среды и соответствовать ожиданиям наших клиентов, предлагая им наиболее выгодные условия приобретения автомобилей Lexus», - заявил собеседник.

Самым востребованным автомобилем в апреле на российском рынке стала Lada Granta. Всего за месяц было реализовано 10 361 автомобиль против 13 077 машин годом ранее. На втором месте по популярности – Hyundai Solaris (8 990 единиц). В тройку также вошел Kia Rio с показателем в 7 828 машин. Абсолютно большинство моделей, представленных в топ-25 АЕБ по итогам апреля, стали продаваться хуже, чем год назад. Среди лидеров по падению спроса – Lada Kalina. Отечественный хэтчбек в прошлом месяце разошелся тиражом в 3 476 машин против 7 731 единицы в апреле 2014-го. Также россияне стали заметно хуже покупать Renault Duster – французский бюджетный кроссовер потерял по сравнению с прошлым годом 3 015 клиентов.

По словам представителя компании Toyota, на результаты продаж влияет множество факторов, в том числе и наличие автомобилей на складах дилеров: «Отрицательная динамика продаж автомобилей Toyota в апреле 2015 года обусловлена отсутствием машин на складах дилеров после ажиотажного спроса в конце прошлого года. Фактически, выдача автомобилей по заключенным контрактам в этом году началась только во второй половине апреля.Учитывая наличие автомобилей в салонах дилеров, а также специальные рекомендованные розничные цены, объявленные на ряд популярных моделей в конце апреля, мы ожидаем увеличение продаж в следующем месяце».

Всего 2 автомобиля из топ-25 стали продаваться лучше, чем год назад. Это Skoda Rapid (2 245 машин против 455 годом ранее) и UAZ Patriot (1 705 единиц против 1 609 автомобилей в апреле 2014 года).

Также в отчете АЕБ появилось два новичка. Речь идет о Nissan Terrano и Daewoo Gentra. Первый в апреле прошлого года не продавался, а в прошлом месяце разошелся тиражом в 1 272 единицы. Спрос на Gentra упал не так значительно, как на другие бюджетные модели. Это позволило автомобилю занять 25-е место в рейтинге с показателем в 1 245 проданных машин.