Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Российский авторынок за прошлый год упал на 10,3%
Российский авторынок за прошлый год упал на 10,3%
Новости 15 января 2015
Новости 15 января 2015
Российский авторынок за прошлый год упал на 10,3%
В декабре в России было куплено рекордное количество автомобилей за всю историю...
Российский авторынок в 2014 году упал на 10,3% 
Продажи новых автомобилей на российском рынке в 2014 году сократились на 10,3% по сравнению с результатами 2013 года. Всего за год было продано 2,49 млн машин, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).



В декабре в России было куплено рекордное количество автомобилей за всю историю. Всего за месяц дилеры продали 270,6 тыс. машин. Это на 2,4% больше, чем в декабре 2013 года. Если сравнить продажи с ноябрем 2014 года, то они выросли в прошлом месяце на 18%.

Российский рынок по объему продаж по-прежнему занимает второе место в Европе после немецкого. При этом АЕБ отмечает, что на ключевых рынках наблюдается рост, в то время как в России продажи падают.

В следующем году, по оценкам АЕБ, падение продолжится и достигнет 24,2% по сравнению с 2014 годом. По словам председателя Комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера, особенно низкие продажи будут наблюдаться в первом квартале 2015 года.

«Дополнительное давление на продажи окажут высокие процентные ставки при покупке автомобиля в кредит. Если в прежние годы доля продаж в кредит составляла в среднем около 45%, то уже в конце прошлого года эта цифра упала на 10%. В 2015 году доля продаж в кредит окажется еще меньше», - заявил Шрайбер.

По словам председателя Комитета, все будет зависеть от дальнейших темпов повышения цен на автомобили: «Затем ситуация на рынке начнет зависеть только от курса валют. Обратное направление возможно, если рубль начнет укрепляться, что пока очень маловероятно».

Шрайбер также отметил, что некоторые машины могут исчезнуть с российского рынка. В первую очередь, речь идет о тех моделях, которые импортируются и не пользуются большим спросом у покупателей. Тех автомобилей, которые производятся в России, это, по словам эксперта, не коснется.

«Конечно, у всех автопроизводителей есть план действий, исходя из разного курса валют. По опыту мы знаем, что и в будущем будут скачки и колебания. Думаю, мы не скоро вернемся к тому времени, которое было. Даже при резком укреплении рубля представительства воздержатся от снижения цен и будут ждать, что произойдет дальше», - заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru Йорг Шрайбер.


Больше всего автомобилей в 2014 году было продано под брендом Lada – 387 307 единиц. Эта цифра оказалась на 15% меньше, чем год назад. На втором месте KIA с показателем в 195 961 машин (-1%). В тройку также вошел Renault – 194 531 единица (-7%). Практически все бренды, вошедшие в первую двадцатку по продажам, реализовали в 2014 году меньше машин, чем в 2013-м. Исключение составили Nissan (162 010 машин, +11%), Toyota (161 954, +5%), Mitsubishi (80 134, +2%), Mazda (50 716, +17%).

"Мы считаем, что рынок не умер и в целом позитивно смотрим на ближайший год. Все новые модели, которые мы собирались привезти в Россию в этом году, мы обязательно привезем. А обновлений в 2015 будет достаточно много. Уже представлен в Детройте GLE, который, вероятно, доберется до нашей страны к лету. Будут обновлены и другие модели. В целом же, мы смотрим на потенциальные продажи немного более позитивно, чем официальный прогноз АЕБ», - рассказал руководитель отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов.

В премиальном сегменте большинство компаний показали рост. Так, Mercedes-Benz реализовал за год 49 165 автомобилей (+11%), Land Rover – 21 148 (+1%), Infiniti – 8 983 (+4%), Lexus – 19 149 (+21%), Volvo – 15 421 (+3%), Porsche – 4 707 (+24%). Продажи BMW, напротив, сократились на 16% до 35 504 проданных машин. Audi за 2014 год продала 34 014 автомобилей – это на 6% меньше, чем в 2013 году.

По словам генерального директора «Порше Русланд» Томаса Штэрцеля, премиальный сегмент подвержен кризису, но это начинается позже, чем у остальных, поскольку у премиума своя собственная динамика. «Безусловно, ситуация очень зависит от успеха той продукции, которая у нас есть. Мы оптимистично смотрим на следующий год. Я бы хотел сказать, что мы финансово подготовились ко всем возможным событиям на рынке. Если говорить об увеличении цен, то это от 0 до 4% в зависимости от модели. Для нас главное иметь долгосрочный прогноз на этот год и возможность оперативно реагировать. Если доллар будет стоить по 150 рублей, то сбалансировать ситуацию не сможет никто. Не хотелось бы повышать цены каждые 2 недели, тем не менее, мы должны быть готовы ко всему. Наш прогноз слегка пессимистичнее, чем было объявлено», - отметил топ-менеджер в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Наибольшее падение в целом по рынку в 2014 году показал Ford (-38%), Peugeot (-38%), MINI (-38%), Daewoo (-38%), Chevrolet (-29%), Opel (-20%), Geely (-31%), Suzuki (-28%), SsangYong (-27%), Citroen (-31%).

«Очевидно, что год будет очень тяжелым. Однако мы будем предпринимать усилия по повышению локализации, а также продолжим обновлять модельный ряд», - заявил представитель Ford.

Самой популярной моделью года в России стала Lada Granta. Всего за 12 месяцев было продано 152 810 машин. На втором месте – Hyundai Solaris с показателем в 114 644 автомобилей. Kia Rio, которая стала самой продаваемой моделью в ноябре, по результатам года заняла лишь третье место с показателем в 93 648 единиц.

Тем, кто собирался купить машину в первом полугодии, лучше прямо сейчас отправиться в автосалон, говорит Шрайбер: «Насколько я знаю, у дилеров еще есть в наличии определенные модели. Покупку машины в любом случае откладывать нельзя».

Алексей Лаврухин


Комментарии