branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Российский авторынок в июле упал на 22,9%

В июле спрос на автомобили в России сократился на 22,9%, а с начала года падение авторынка достигло уже 9,9%…
В июле продажи автомобилей на российском рынке упали на 22,9% или на 53 598 единиц. С начала года падение спроса составило уже 9,9 процентов. В количественном выражении за семь месяцев россияне купили на 154 864 машины меньше, чем год назад.

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень - сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?», - прокомментировал результаты продаж председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Из 10 самых востребованных брендов только одна компания продемонстрировала в июле рост – Skoda (+4%). Остальные производители пережили рекордное падение. Так, Lada не досчиталась 25% продаж, Nissan - 21%, Opel – 25%, а продажи Ford снизились на 52 процента. Среди остальных компаний, продажи которых упали наиболее значительно, - Citroen (-51%), Peugeot (-54%), Suzuki (-55%) и Seat (-64%). Помимо Skoda, рост в июле показали Mercedes-Benz и Mazda (по 13%), Lexus (21%), Jeep (57%) и Porsche (29%).

«С начала года мы видим уверенный рост продаж. Вполне вероятно, что это произошло также из-за того, что россияне предпочли в непростые времена вложить свободные деньги в покупку автомобиля премиум-класса. Однако подчеркну, что успешное выступление Mercedes-Benz на российском рынке - это долгосрочная тенденция, которая наблюдается уже на протяжении 4 - 5 лет», - заявил корреспонденту Autonews.ru представитель Mercedes-Benz Андрей Родионов.


Самой популярной моделью июля стала Lada Granta – всего за месяц было продано 11,8 тысячи машин. На втором месте оказался Hyundai Solaris. Продажи иномарки выросли до 9,7 тысячи единиц против 9,4 тысячи годом ранее. Замыкает тройку Kia Rio с результатом в 6,8 тысячи автомобилей – на 798 машин меньше, чем было продано в июле 2013-го. Существенное увеличение спроса аналитики АЕБ зафиксировали у Renault Logan (5,6 тысячи автомобилей). Это объясняется, в первую очередь, выходом на рынок нового поколения бюджетного седана.

«Можно сказать, что катастрофическое летнее падение было ожидаемо, так как спрос на автомобили был реализован еще зимой. При этом стоит помнить, что большинство людей в нашей стране предпочитают летом тратить деньги на отпуск, в то время как серьезные покупки, такие как покупка автомобиля, откладывать на поздние сроки», - пояснил Autonews.ru начальник отдела аналитики АА «Автостат» Андрей Топтун.