branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Китайский бизнесмен пытается оспорить право на бренд Tesla

Китайский бизнесмен Зан Баошен требует от американского производителя электрокаров Tesla уйти с рынка КНР и закрыть все шоу-румы...
Китайский бизнесмен Зан Баошен требует от американского производителя электрокаров Tesla уйти с рынка КНР и закрыть все шоу-румы, сервисные станции и центры подзарядки, прекратить продажи и рекламу автомобилей Tesla в стране, сообщает Вloomberg.

Такое требование он предъявляет к производителю электрокаров, так как зарегистртровал торговую марку с аналогичным названием еще до того, как американская компания пришла в Китай. Кроме требования ухода Tesla с рынка, Зан Баошен через суд пытается взыскать с компании штраф в размере 3,9 миллиона долларов за нарушение авторских прав.


Зан Баошен попытался зарегистрировать торговую марку Tesla для автомобилей в 2006 году – за три года до создания в США одноименной компании. В 2009 году он получил разрешение на использование этого товарного знака в течение 10 лет. Но в июле 2013 года китайский регулятор признал права Зана Баошена на Tesla недействительными.

В ноябре 2012 года и мае 2013 года Tesla попыталась выкупить у Зана Баошена права на свою торговую марку сначала за 50 тысяч долларов, а затем за втрое большую сумму. Зан Баошен отказался от этих предложений.

Ранее с аналогичными разбирательствами по поводу прав на торговые марки в Китае сталкивались и другие крупные компании, в том числе Apple и британский производитель одежды Burberry.