Чего бояться водителям, когда уйдет снегопад
Новости 26 марта 2013
Новости 26 марта 2013
Чего бояться водителям, когда уйдет снегопад
Синоптики пообещали, что снега больше не будет. Но проблем у водителей не убавится...
Оттепель проделает дыры в асфальте  
Водители могут вздохнуть с облегчением: снегопад, накрывший западную часть России в начале недели, стал последним в сезоне. По сообщениям метеорологов, в ближайшие дни зима покинет московский регион, а на дорогах станет сухо. Но проблем у автомобилистов, очевидно, не убавится: теперь стоит ждать дыр в асфальте.

«Больше таких обильных снегопадов в Москве не ожидается. Во вторник местами пройдет небольшой снег, а потом из-за антициклонального характера погоды в городе будет сухо и солнечно. Пасмурная погода вернется в столицу только в воскресенье, тогда температура воздуха поднимется до плюс 2-4 градусов, и пройдет мокрый снег вперемежку с дождем», — сообщили РИА «Новости» специалисты центра погоды «Фобос».


Оттепель, которую синоптики спрогнозировали на конец следующей недели, может вместе со снегом убрать с дорог и асфальт. Эксперты, комментируя повторяющиеся из года в год проблемы, сошлись во мнении, что всему виной – нынешняя система тендеров и ГОСТов.

«Тендеры выигрывают фирмы-однодневки. И наплевать, что они дают хоть 20-летнюю гарантию – после получения денег они исчезают на другой день. Москва в год тратит на замену асфальта сумму около миллиарда долларов. Я подсчитал: если бы мне разрешили переложить асфальт на Севастопольском проспекте, я бы не только смог на выделенные деньги купить технику в Европе, но и сделать все работы – и остаться миллионером», - отметил ранее в беседе с Autonews.ru координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов.

По его мнению, причина недолговечного асфальта заключается как раз в нарушении технологий его укладки, хотя и используется самая новейшая техника. Самый распространенный пример – это укладка полотна прямо в снег. «Это очевидно: вода между слоями асфальта при замерзании расширяется, его вспучивает. Так происходит по всему городу. Плюс, конечно, используются самые дешевые марки асфальта, пригодные, разве что, для проселочных дорог. В результате, кстати, очень быстро набивается колея», - сообщил эксперт.

Председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что асфальт начинает разбиваться еще осенью, с первыми морозами. «Даже не в оттепель, а уже осенью, с первым снегом, прахом пошел весь ямочный ремонт, отлетели заплатки. А связано это с нарушением технологии – недостаточная подготовка поверхности, холодный асфальт, который не схватывается со связующим слоем», - пояснил Дозоров в беседе с Autonews.ru.

Напомним, резкий перепад температур едва не обернулся трагедией для водителей, двигавшихся по МКАД в октябре прошлого года. Тогда в районе 38-го километра кольцевой провалился внушительный кусок асфальта. В результате, столкнулись 17 автомобилей, транспортные средства получили незначительные повреждения, из людей никто не пострадал.

Как пояснили позже коммунальные службы, обвал грунта произошел из-за ухудшившихся погодных условий. Однако в воскресенье вечером эту информацию опровергли в мэрии, заявив, что асфальт обвалился по причине того, что один из водителей превысил скорость в условиях ограниченной видимости. Колесо автомобиля попало в яму, выбив больший кусок дорожного полотна, что и послужило массовому столкновению машин.
Комментарии