Автомобилистов избавят от «гарантийного рабства»
Автомобилистов избавят от «гарантийного рабства»
Новости 19 марта 2013
Новости 19 марта 2013
Автомобилистов избавят от «гарантийного рабства»
Антимонопольная служба взялась урегулировать взаимоотношения между производителями автомобилей и дилерами...
Автомобилистов избавят от «гарантийного рабства» 
Антимонопольная служба взялась урегулировать взаимоотношения между производителями автомобилей и дилерами, часто становящиеся проблемой для покупателей автомобилей, которые в результате оказываются в «гарантийном рабстве». В ФАС считают, что эту проблему можно решить в ближайшие два года, сообщает «Российская газета».

Как считает заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский, основная проблема в том, что, с одной стороны, потребителям выгодно, чтобы была конкуренция среди дилеров и в результате снижались бы цены и росло количество услуг. А с другой стороны, получается так, что увеличение числа услуг частенько совпадает с их навязыванием.
«Фиксируется очень много проблем с гарантийным обслуживанием, многие покупатели автомобилей в итоге попадают в гарантийное рабство», - говорит чиновник.



Плюс еще существует проблема нехватки сервисного обслуживания. Все иностранные концерны придерживаются равенства между инфраструктурой продаж и сервиса, а при высоких темпах развития рынка сервисов не хватает.

«Если у вас пять дилеров для продаж, то пять для ремонта уже недостаточно. И возникает дефицит на рынке сервисного обслуживания. А в результате по законам рынка растут цены на ремонт, снижается его качество», - говорит начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Максим Овчинников.

В ФАС видят несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Один из них - переход на долгосрочные договоры, такая практика используется во многих странах. Взаимоотношения между производителем и продавцом оформляются на очень длительный срок. Причиной расторжения такого договора может быть, допустим, только банкротство. Вторая возможность - предоставить свободу потребителям, где и как обслуживать свой товар.
Комментарии