branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Каждый пятый москвич планирует купить авто в ближайшие три года

Купить автомобиль в ближайшие два-три года планируют 19% москвичей и жителей Санкт-Петербурга, которые готовы потратить на это приобретение до 20,4 тыс. долл...
Каждый пятый москвич планирует купить авто в ближайшие три года
Каждый пятый москвич планирует купить авто в ближайшие три года
Купить автомобиль в ближайшие два-три года планируют 19% москвичей и жителей Санкт-Петербурга, готовых потратить на это приобретение до 20,4 тыс. долл., сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В среднем по России планируют покупку автомобиля в указанный промежуток времени столько же респондентов - 19%. Из них 11% собираются приобрести машину в ближайшие два-три года, еще 5% - в течение года, 2% - в течение полугода и 1% - в течение ближайшего месяца.
По данным опроса ВЦИОМ, средняя сумма, которую опрошенные планируют потратить на покупку автомобиля, снизилась в сравнении с прошлым годом с 13 тыс. 361 долл. до 12 тыс. 922 долл. (примерно до уровня 2009 г.).

Среди молодежи 18-24 лет приобрести машину планируют 31%, они намерены потратить на покупку около 12,5 тыс. долл. Похожие показатели наблюдаются среди респондентов в возрасте 25-34 лет (30% и 12,6 тыс. долл соответственно). Среди опрошенных в возрасте 35-44 лет приобретение автомобиля планируют 23%, при этом потратить на покупку они рассчитывают около 13,9 тыс. долл. В возрастной категории 45-59 лет лишь 13% планируют покупку машины, еще меньше показатель среди респондентов старше 60 лет - 4%. При этом первые готовы потратить на авто 13,2 тыс. долл, а вторые - 11,2 тыс. долл.
ВЦИОМ отмечает, что наибольшие различия наблюдаются среди респондентов, проживающих в различных типах населенных пунктов. Так, среди жителей сельской местности машину купить намерены 20%, но при этом они планируют потратить на покупку 9,9 тыс. долл. В малых городах таких респондентов меньше 16%, при этом сумма покупки увеличивается до 12,5 тыс. долл., в средних городах - 19% и 13,1 тыс. долл. соответственно. «В крупных городах и городах-миллионниках доля желающих купить машину одинакова - по 16% (данные по Москве и Санкт-Петербургу приводятся отдельно), однако первые в среднем планируют потратить на это приобретение 11,2 тыс. долл., вторые - 16,3 тыс. долл.», - говорится в отчете ВЦИОМ.