branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автомобильный парк через призму промышленной безопасности

Автомобильный парк через призму промышленной безопасности
Многие процедуры, связанные на предприятиях с промышленной безопасностью, большинство людей относит к категории бюрократии или вопросов, далеких от автомобильных вопросов. Это и так, и не так, но рассмотреть стоит именно второй вариант как куда более интересный.

Вопрос: аттестация по промышленной безопасности касается в той или иной мере автопарк предприятия? И перед тем, как ответить, сначала надо определиться с автопарком как таковым. Если многие считают, что сюда относятся грузовые и легковые авто, автобусы или микроавтобусы, то это будет правильно, но не достаточно: ряд передвижных автомеханизмов, которые в нашем привычном представлении «автомобилями» являться не могут, при этом включаются в автопарк.

Сегодня комплектация предприятий подобными автомеханизмами – это требование не то что для успешного бизнеса, а для бизнеса, желающего выжить. Погрузчики, механизмы транспортировки – всем им требуется аттестация Ростехнадзора , если тип промышленного объекта подпадает под категорию опасных. И здесь опять возникает вопрос: что нужно знать для нормальной работы по продаже и доставке таких авто в Россию, чтобы не попасть в не самые удобные ситуации?

Во-первых, ни в коем случае нельзя ориентироваться на нормы промышленной безопасности страны-импортера такого авто оборудования. Дело в том, что место выпуска или сборки ничего не значит: автомобили и авто техника должны соответствовать именно нормам и правилам промышленной безопасности России (или страны, в которую поставки планируются).

Не знание такого момента часто губит импортеров из тех стран, в которых нормы промышленной безопасностью по отдельным видам авто продукции серьезно разнятся. И нельзя исключить, что уже растаможенный груз в итоге Ростехнадзор может превратить в неликвид только потому, что лицензия получена быть не может или с процессом получения возникают затруднения.

Еще одна проблема именно для автомобильного направления – технические импортные решения при всей их оригинальности часто не обеспечивают учет системы требований по промышленной безопасности других стран. Да и то, что Ростехнадзор не всегда оперативно реагирует на вполне хорошие новинки – это тоже проблема, за которую в той или иной мере расплачиваются дистрибьюторы или предприятия, не имеющие возможность ввести в эксплуатацию такое оборудование.

Авто оборудование из-за своей разнообразности и многофункциональности является очень сложной темой для системы промышленной безопасности в России. Не в последнюю очередь потому, что отечественный рынок здесь в роли постоянного аутсайдера и Ростехнадзор, как и другие органы контроля, просто не способны «быть в курсе».

К сожалению, надежд на то, что перемены в автопарках с этой точки зрения пока для России – перспектива отдаленная. Надежды на российские заводы отсутствуют, а загруженность контролирующих институтов пока по прежнему максимальна.