Autonews
Новости

Автомобильный парк через призму промышленной безопасности

Автомобильный парк через призму промышленной безопасности
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Многие процедуры, связанные на предприятиях с промышленной безопасностью, большинство людей относит к категории бюрократии или вопросов, далеких от автомобильных вопросов. Это и так, и не так, но рассмотреть стоит именно второй вариант как куда более интересный.

Вопрос: аттестация по промышленной безопасности касается в той или иной мере автопарк предприятия? И перед тем, как ответить, сначала надо определиться с автопарком как таковым. Если многие считают, что сюда относятся грузовые и легковые авто, автобусы или микроавтобусы, то это будет правильно, но не достаточно: ряд передвижных автомеханизмов, которые в нашем привычном представлении «автомобилями» являться не могут, при этом включаются в автопарк.

Сегодня комплектация предприятий подобными автомеханизмами – это требование не то что для успешного бизнеса, а для бизнеса, желающего выжить. Погрузчики, механизмы транспортировки – всем им требуется аттестация Ростехнадзора, если тип промышленного объекта подпадает под категорию опасных. И здесь опять возникает вопрос: что нужно знать для нормальной работы по продаже и доставке таких авто в Россию, чтобы не попасть в не самые удобные ситуации?

Во-первых, ни в коем случае нельзя ориентироваться на нормы промышленной безопасности страны-импортера такого авто оборудования. Дело в том, что место выпуска или сборки ничего не значит: автомобили и авто техника должны соответствовать именно нормам и правилам промышленной безопасности России (или страны, в которую поставки планируются).

Не знание такого момента часто губит импортеров из тех стран, в которых нормы промышленной безопасностью по отдельным видам авто продукции серьезно разнятся. И нельзя исключить, что уже растаможенный груз в итоге Ростехнадзор может превратить в неликвид только потому, что лицензия получена быть не может или с процессом получения возникают затруднения.

Еще одна проблема именно для автомобильного направления – технические импортные решения при всей их оригинальности часто не обеспечивают учет системы требований по промышленной безопасности других стран. Да и то, что Ростехнадзор не всегда оперативно реагирует на вполне хорошие новинки – это тоже проблема, за которую в той или иной мере расплачиваются дистрибьюторы или предприятия, не имеющие возможность ввести в эксплуатацию такое оборудование.

Авто оборудование из-за своей разнообразности и многофункциональности является очень сложной темой для системы промышленной безопасности в России. Не в последнюю очередь потому, что отечественный рынок здесь в роли постоянного аутсайдера и Ростехнадзор, как и другие органы контроля, просто не способны «быть в курсе».

К сожалению, надежд на то, что перемены в автопарках с этой точки зрения пока для России – перспектива отдаленная. Надежды на российские заводы отсутствуют, а загруженность контролирующих институтов пока по прежнему максимальна.