Московские власти не откажутся от идеи устройства выделенной полосы для общественного транспорта на Садовом кольце. «Выделенку» решено пустить только по внутренней стороне кольца в обход тоннелей, сообщает «Коммерсант».
Чтобы не создавать пробок из-за серьезных сужений, маршруты общественного транспорта пройдут по верху, не заходя в тоннели - через Тверскую, Арбат и Ленинский проспект. На этих улицах планируется поставить новые светофоры. В местах, где их нет, таких как Триумфальная и Калужская площади, предлагается сделать регулируемые перекрестки. Не ясной при таком решении остается судьба троллейбусов, так как для их проезда придется перекладывать контактную сеть.
Идея создания выделенной полосы на Садовом кольце появилась еще в прошлом году. Отсутствие грамотного плана для реализации проекта приводило к планам вообще отказаться от данной идеи. Принятая сейчас схема также вызывает множество вопросов и нареканий у экспертов. По их мнению, «выделенка» может привести к транспортному коллапсу на Садовом кольце и не только, и отрицательно скажется в том числе на общественном транспорте.
«На Садовом кольце выделенка будет постоянно забита транспортом: придется запрещать всю парковку вдоль кольца, а значит, граждане не смогут пользоваться детскими садами, поликлиниками и другими учреждениям. Да и потом, какой смысл в выделенке в одну сторону?», - заявляет глава центра Probok.net Александр Шумский.
«Это просто абсурд. «Выделенка» на Садовом убьет деловую активность кольца. Там же много магазинов, сервисов - все это начнет погибать. Все знают, какой сейчас поток на Садовом, в некоторых местах там всего по три полосы в одну сторону. Представьте, что будет, если их будет две. Садовое кольцо встанет в большую пробку. Мало того, что вымрет весь малый бизнес, так и общественному транспорту пользы не будет. Его в принципе на Садовом мало. На остановках вы больше 3-5 человек не увидите. Если сейчас пропускная способность Садового 1,5 тысячи человек в час, то выделенка сможет перевозить около 300 пассажиров в час аналогично полосе, например, на Фрунзенской. Общая пропускная способность дороги просто упадет», - сообщил ранее корреспонденту Autonews.ru руководитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов, комментируя идею введения выделенной полосы на Садовом кольце в любом формате.
Власти в свою очередь подчеркивают, что никаких решений приниматься не будет, до того пока не решится вопрос, можно ли использовать интеллектуальную транспортную систему для избежания пробок. Чтобы упростить движение по новой схеме, также могут быть приняты на вооружение некоторые иностранные технологии. Так, например, в Токио датчики видят приближение общественного транспорта: светофор автоматически пропускает автобус, после чего движение возобновляется.
Чтобы не создавать пробок из-за серьезных сужений, маршруты общественного транспорта пройдут по верху, не заходя в тоннели - через Тверскую, Арбат и Ленинский проспект. На этих улицах планируется поставить новые светофоры. В местах, где их нет, таких как Триумфальная и Калужская площади, предлагается сделать регулируемые перекрестки. Не ясной при таком решении остается судьба троллейбусов, так как для их проезда придется перекладывать контактную сеть.
Идея создания выделенной полосы на Садовом кольце появилась еще в прошлом году. Отсутствие грамотного плана для реализации проекта приводило к планам вообще отказаться от данной идеи. Принятая сейчас схема также вызывает множество вопросов и нареканий у экспертов. По их мнению, «выделенка» может привести к транспортному коллапсу на Садовом кольце и не только, и отрицательно скажется в том числе на общественном транспорте.
«На Садовом кольце выделенка будет постоянно забита транспортом: придется запрещать всю парковку вдоль кольца, а значит, граждане не смогут пользоваться детскими садами, поликлиниками и другими учреждениям. Да и потом, какой смысл в выделенке в одну сторону?», - заявляет глава центра Probok.net Александр Шумский.
«Это просто абсурд. «Выделенка» на Садовом убьет деловую активность кольца. Там же много магазинов, сервисов - все это начнет погибать. Все знают, какой сейчас поток на Садовом, в некоторых местах там всего по три полосы в одну сторону. Представьте, что будет, если их будет две. Садовое кольцо встанет в большую пробку. Мало того, что вымрет весь малый бизнес, так и общественному транспорту пользы не будет. Его в принципе на Садовом мало. На остановках вы больше 3-5 человек не увидите. Если сейчас пропускная способность Садового 1,5 тысячи человек в час, то выделенка сможет перевозить около 300 пассажиров в час аналогично полосе, например, на Фрунзенской. Общая пропускная способность дороги просто упадет», - сообщил ранее корреспонденту Autonews.ru руководитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов, комментируя идею введения выделенной полосы на Садовом кольце в любом формате.
Власти в свою очередь подчеркивают, что никаких решений приниматься не будет, до того пока не решится вопрос, можно ли использовать интеллектуальную транспортную систему для избежания пробок. Чтобы упростить движение по новой схеме, также могут быть приняты на вооружение некоторые иностранные технологии. Так, например, в Токио датчики видят приближение общественного транспорта: светофор автоматически пропускает автобус, после чего движение возобновляется.