За ОАО «ИжАвто», которое не теряет надежды получить от правительства льготы по режиму промышленной сборки, вступились корейские партнеры из KIA, пишет сегодня деловая газета «РБК daily». Они напомнили Министерству промышленности и торговли России, что сборка иномарок на ижевском заводе создаст более тысячи дополнительных рабочих мест, а также станет важным условием сохранения экономической активности в Ижевске и в Удмуртии в целом.
Сегодня в правительстве пройдет очередное совещание, на котором будет обсуждаться этот вопрос. В нем примут участие представители «ИжАвто» и его корейского партнера KIA, администрации Удмуртии, глава Объединенной автомобильной группы (ОАГ, «дочка» «Сбербанк Капитала», управляет «ИжАвто»), а также чиновники Минпромторга и Министерства экономического развития.
Напомним, что «ИжАвто» уже который месяц просит правительство предоставить ему режим промсборки. Однако Минпромторг, недавно затеявший корректировку закона о промсборке, упорно находит причины для отказа, предлагая «ИжАвто» заключить соглашения по новым условиям. «Эти новые условия постоянно меняются, и непонятно, когда они будут внедрены, поэтому, пока действует правовое поле, мы хотим получить то, что имеют другие игроки авторынка», – сетует глава ОАГ Игорь Кульган.
Несмотря на то что о получении режима промсборки для «ИжАвто» хлопотал президент Удмуртии Александр Волков, Минпромторг все равно не хочет идти навстречу, мотивируя это в том числе и тем, что представленный бизнес-план не свидетельствует о серьезности намерений Hyundai-KIA (об этом говорится в письме замглавы Минпромторга Андрея Дементьева президенту Удмуртии).
Однако корейцы не согласны с чиновниками. «Скорейшее восстановление производства автомобилей KIA на мощностях «ИжАвто» является важным условием сохранения экономической активности в Ижевске и в Удмуртии в целом. В этой связи доводы против предоставления режима промсборки предприятию вызывают у руководства KIA Motors Rus крайнее недоумение», – говорится в сообщении корейской компании.
Минпромторг пытался также попенять корейцам на то, что они не предпринимали усилий по локализации своего производства в России. Однако в альянсе отмечают, что здесь есть противоречия, так как корпорация Hyundai-KIA недавно открыла собственный завод под Санкт-Петербургом, инвестиции в который составили 500 млрд евро: «Производство на предприятии идет по полному циклу, и оно стартовало с момента его открытия, без предварительной стадии DKD-сборки (метод крупноузловой сборки), выгодами от которой воспользовалось большинство заводов других марок. Таким образом, следуя логике письма Минпромторга, концерн, с одной стороны, инвестирует огромные средства в создание самого современного автомобильного производства в России, а с другой – «нацелен на получение краткосрочной выгоды». «Противоречие здесь очевидно», – удивлены в KIA Motors Rus.
Минпромторг готов помочь «ИжАвто» лишь в том случае, если те возьмут на себя повышенные обязательства по объему производства и создадут консорциум с участием корейских партнеров, «при котором будут реализованы как задачи модернизации мощностей бывшего к тому моменту «ИжАвто», так и выход под единым началом на ожидаемые параметры локализации». Однако И. Кульган уверен, что пока консорциум создать невозможно. «Корейцы открыли свой завод, и на него у них огромные планы, и если «ИжАвто» будет себе прокладывать дорогу сам, это облегчит им жизнь», – отмечает он. По его мнению, на создание консорциума может уйти не менее года, но в планы корейцев это пока не входит.
По мнению KIA Motors Rus, возобновление работы «ИжАвто» позволит создать около тысячи рабочих мест. «В планах предприятия – реализация масштабной программы по развитию производства, повышение уровня локализации и начало производства новых моделей», – говорится в сообщении компании.
Сегодня в правительстве пройдет очередное совещание, на котором будет обсуждаться этот вопрос. В нем примут участие представители «ИжАвто» и его корейского партнера KIA, администрации Удмуртии, глава Объединенной автомобильной группы (ОАГ, «дочка» «Сбербанк Капитала», управляет «ИжАвто»), а также чиновники Минпромторга и Министерства экономического развития.
Напомним, что «ИжАвто» уже который месяц просит правительство предоставить ему режим промсборки. Однако Минпромторг, недавно затеявший корректировку закона о промсборке, упорно находит причины для отказа, предлагая «ИжАвто» заключить соглашения по новым условиям. «Эти новые условия постоянно меняются, и непонятно, когда они будут внедрены, поэтому, пока действует правовое поле, мы хотим получить то, что имеют другие игроки авторынка», – сетует глава ОАГ Игорь Кульган.
Несмотря на то что о получении режима промсборки для «ИжАвто» хлопотал президент Удмуртии Александр Волков, Минпромторг все равно не хочет идти навстречу, мотивируя это в том числе и тем, что представленный бизнес-план не свидетельствует о серьезности намерений Hyundai-KIA (об этом говорится в письме замглавы Минпромторга Андрея Дементьева президенту Удмуртии).
Однако корейцы не согласны с чиновниками. «Скорейшее восстановление производства автомобилей KIA на мощностях «ИжАвто» является важным условием сохранения экономической активности в Ижевске и в Удмуртии в целом. В этой связи доводы против предоставления режима промсборки предприятию вызывают у руководства KIA Motors Rus крайнее недоумение», – говорится в сообщении корейской компании.
Минпромторг пытался также попенять корейцам на то, что они не предпринимали усилий по локализации своего производства в России. Однако в альянсе отмечают, что здесь есть противоречия, так как корпорация Hyundai-KIA недавно открыла собственный завод под Санкт-Петербургом, инвестиции в который составили 500 млрд евро: «Производство на предприятии идет по полному циклу, и оно стартовало с момента его открытия, без предварительной стадии DKD-сборки (метод крупноузловой сборки), выгодами от которой воспользовалось большинство заводов других марок. Таким образом, следуя логике письма Минпромторга, концерн, с одной стороны, инвестирует огромные средства в создание самого современного автомобильного производства в России, а с другой – «нацелен на получение краткосрочной выгоды». «Противоречие здесь очевидно», – удивлены в KIA Motors Rus.
Минпромторг готов помочь «ИжАвто» лишь в том случае, если те возьмут на себя повышенные обязательства по объему производства и создадут консорциум с участием корейских партнеров, «при котором будут реализованы как задачи модернизации мощностей бывшего к тому моменту «ИжАвто», так и выход под единым началом на ожидаемые параметры локализации». Однако И. Кульган уверен, что пока консорциум создать невозможно. «Корейцы открыли свой завод, и на него у них огромные планы, и если «ИжАвто» будет себе прокладывать дорогу сам, это облегчит им жизнь», – отмечает он. По его мнению, на создание консорциума может уйти не менее года, но в планы корейцев это пока не входит.
По мнению KIA Motors Rus, возобновление работы «ИжАвто» позволит создать около тысячи рабочих мест. «В планах предприятия – реализация масштабной программы по развитию производства, повышение уровня локализации и начало производства новых моделей», – говорится в сообщении компании.