branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

KIA просит дать «ИжАвто» льготы по промсборке

«РБК daily»: KIA попросила Минпромторг пересмотреть свою позицию по предоставлению «ИжАвто» льгот по промсборке...
За ОАО «ИжАвто», которое не теряет надежды получить от правительства льготы по режиму промышленной сборки, вступились корейские партнеры из KIA, пишет сегодня деловая газета «РБК daily». Они напомнили Министерству промышленности и торговли России, что сборка иномарок на ижевском заводе создаст более тысячи дополнительных рабочих мест, а также станет важным условием сохранения экономической активности в Ижевске и в Удмуртии в целом.

Сегодня в правительстве пройдет очередное совещание, на котором будет обсуждаться этот вопрос. В нем примут участие представители «ИжАвто» и его корейского партнера KIA, администрации Удмуртии, глава Объединенной автомобильной группы (ОАГ, «дочка» «Сбербанк Капитала», управляет «ИжАвто»), а также чиновники Минпромторга и Министерства экономического развития.
Напомним, что «ИжАвто» уже который месяц просит правительство предоставить ему режим промсборки. Однако Минпромторг, недавно затеявший корректировку закона о промсборке, упорно находит причины для отказа, предлагая «ИжАвто» заключить соглашения по новым условиям. «Эти новые условия постоянно меняются, и непонятно, когда они будут внедрены, поэтому, пока действует правовое поле, мы хотим получить то, что имеют другие игроки авторынка», – сетует глава ОАГ Игорь Кульган.
Несмотря на то что о получении режима промсборки для «ИжАвто» хлопотал президент Удмуртии Александр Волков, Минпромторг все равно не хочет идти навстречу, мотивируя это в том числе и тем, что представленный бизнес-план не свидетельствует о серьезности намерений Hyundai-KIA (об этом говорится в письме замглавы Минпромторга Андрея Дементьева президенту Удмуртии).
Однако корейцы не согласны с чиновниками. «Скорейшее восстановление производства автомобилей KIA на мощностях «ИжАвто» является важным условием сохранения экономической активности в Ижевске и в Удмуртии в целом. В этой связи доводы против предоставления режима промсборки предприятию вызывают у руководства KIA Motors Rus крайнее недоумение», – говорится в сообщении корейской компании.
Минпромторг пытался также попенять корейцам на то, что они не предпринимали усилий по локализации своего производства в России. Однако в альянсе отмечают, что здесь есть противоречия, так как корпорация Hyundai-KIA недавно открыла собственный завод под Санкт-Петербургом, инвестиции в который составили 500 млрд евро: «Производство на предприятии идет по полному циклу, и оно стартовало с момента его открытия, без предварительной стадии DKD-сборки (метод крупноузловой сборки), выгодами от которой воспользовалось большинство заводов других марок. Таким образом, следуя логике письма Минпромторга, концерн, с одной стороны, инвестирует огромные средства в создание самого современного автомобильного производства в России, а с другой – «нацелен на получение краткосрочной выгоды». «Противоречие здесь очевидно», – удивлены в KIA Motors Rus.
Минпромторг готов помочь «ИжАвто» лишь в том случае, если те возьмут на себя повышенные обязательства по объему производства и создадут консорциум с участием корейских партнеров, «при котором будут реализованы как задачи модернизации мощностей бывшего к тому моменту «ИжАвто», так и выход под единым началом на ожидаемые параметры локализации». Однако И. Кульган уверен, что пока консорциум создать невозможно. «Корейцы открыли свой завод, и на него у них огромные планы, и если «ИжАвто» будет себе прокладывать дорогу сам, это облегчит им жизнь», – отмечает он. По его мнению, на создание консорциума может уйти не менее года, но в планы корейцев это пока не входит.
По мнению KIA Motors Rus, возобновление работы «ИжАвто» позволит создать около тысячи рабочих мест. «В планах предприятия – реализация масштабной программы по развитию производства, повышение уровня локализации и начало производства новых моделей», – говорится в сообщении компании.