branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автозавод АМУР полностью остановил производство китайских автомобилей

ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР), на мощностях которого производятся китайские седаны Geely Otaka и внедорожники Landmark, на девять месяцев заморозило выпуск машин...
Geely Otaka
Geely Otaka
ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР), на мощностях которого производятся китайские седаны Geely Otaka и внедорожники Landmark, на девять месяцев заморозило выпуск машин. Об этом пишет сегодня деловая газета "Коммерсант". Как рассказал изданию президент ЗАО "Автомобили и моторы Урала" Павел Чернавин, это связано с введением с января 2009 года новых ставок таможенных пошлин, которые выросли практически на 35%. "Это привело к увеличению себестоимости машин, и она стала неконкурентоспособной. Мы приняли решение пока остановить сборку", – пояснил П. Чернавин.
По его словам, возобновить производство планируется только после того, как закончится срок действия пошлин.
Помимо этого, в сентябре 2008 года заявлялось о планах предприятия расширить модельный ряд и наладить сборку около 20 тыс. автомобилей Mitsubishi 380 (предшественник Mitsubishi Lancer). "Но и этот проект сейчас свернут", – рассказал П. Чернавин.

Напомним, линия по сборке китайских автомобилей на АМУРе была запущена в мае 2007 года. Годовой объем производства составляет 18 тыс. штук, из них 4 тыс. – внедорожники Landmark стоимостью 22 000 долл. и 14 тыс. штук – седаны Geely Otaka стоимостью 10 000 долл. ЗАО "Автомобили и моторы Урала", расположенное в г. Новоуральске Свердловской области, создано в 2003 году на базе обанкроченного дочернего предприятия ЗИЛ – ЗАО "Уральский автомоторный завод". Помимо легковых китайских автомобилей, завод собирает грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, малотоннажные грузовики Tata 407 и Tata 613 (совместно с индийской Tata Motors).