Минтранс планирует построить мост, тоннель или дамбу на Сахалин
Новости 15 января 2009
Новости 15 января 2009
Минтранс планирует построить мост, тоннель или дамбу на Сахалин
Минтранс РФ прорабатывает проект строительства железной дороги на Сахалин протяженностью 582 км...
Минтранс планирует построить мост, тоннель или дамбу на Сахалин 
Министерство транспорта РФ прорабатывает проект соединения острова Сахалин с материком постоянным сухопутным сообщением. Как сообщила пресс-служба ведомства, о данном проекте рассказал заместитель министра транспорта Андрей Недосеков на российско-японском семинаре по развитию механизмов государственно-частного партнерства и привлечению инвестиций в российские транспортные инфраструктурные проекты.
Данный проект, в частности, предусматривает строительство железнодорожной линии от станции Селихин, расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе г. Комсомольск-на-Амуре, до станции Ныш на острове Сахалин. Общая протяженность железнодорожной линии составляет 582 км. Как пояснили в Минтрансе, организация постоянного железнодорожного сообщения между материком и Сахалином предусмотрена транспортной стратегией России до 2030 г., стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 г. и федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы (2010-2015 гг.)".

Кроме того, по словам А. Недосекова, планируется построить переход через пролив Невельского между материком и островом Сахалин. В частности, рассматриваются три варианта строительства. Согласно первому варианту планируется построить тоннель под проливом протяженностью 12,4 км. Второй вариант предусматривает строительство насыпной дамбы с судоходным каналом (протяженность дамбы составит около 16 км). Третий вариант – строительство мостового перехода протяженностью 6,6 км с дополнительными насыпными подходами протяженностью около 6 км.
Минтранс РФ отмечает, что для японской стороны реализация проекта соединения острова Сахалин с материком интересна, если рассматривать данный проект параллельно с проектом соединения островов Сахалин и Хоккайдо постоянным железнодорожным сообщением. А. Недосеков подчеркнул, что при реализации данных проектов российская сторона готова совместно с японской стороной разработать и подписать долгосрочное юридически обязывающее соглашение, в том числе таможенные правила транзитных перевозок грузов по территории России в прямом железнодорожном сообщении как из Японии, так и в нее, а также порядок формирования сквозной транзитной ставки на данные перевозки по российской территории.
Комментарии