branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Комитет Госдумы одобрил создание госкомпании "Автодор"

Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям рекомендовал принять в первом чтении законопроект "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"...
Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям рекомендовал принять в первом чтении законопроект "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ". Документ предусматривает создание новой госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") в форме специального вида некоммерческой организации, в доверительное управление которой будут переданы 18 300 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6100 км – для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12 200 км – для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Автомобильные дороги госкомпании, согласно документу, находятся в собственности РФ и не подлежат отчуждению в собственность третьих лиц. Размер уставного капитала госкомпании будет определен правительством РФ.

Законопроект устанавливает правовое положение госкомпании, ее основные права, порядок управления дорогами и относящимися к ним земельными участками. Учредителем государственной компании выступает Российская Федерация, а права и обязанности учредителя осуществляет правительство РФ. Деятельность "Автодора", согласно документу, направлена на поддержание в надлежащем состоянии и развитие сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры. Госкомпания будет вправе выступать государственным заказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, осуществлять полномочия концедента при передаче дорог госкомпании в концессию, взимать плату за пользование автодорогами. Компании также переданы функции по размещению объектов придорожной инфраструктуры, их реконструкции и ремонту. Кроме того, госкомпания сможет привлекать внебюджетное финансирование, учреждать коммерческие организации или участвовать в их уставном капитале в случаях, если эти организации осуществляют деятельность, прямо не относящуюся к сфере деятельности госкомпании.