branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Столичные автошколы работают с грубейшими нарушениями

ГИБДД Москвы: Несмотря на нарушения в деятельности автошкол, за последние годы не было отозвано ни одной лицензии...
Столичные автошколы работают с грубейшими нарушениями
Столичные автошколы работают с грубейшими нарушениями
Столичная ГИБДД выявила ряд грубейших нарушений в деятельности автошкол. Об этом вчера сообщил начальник столичной госавтоинспекции Сергей Казанцев . По его словам, по состоянию на 1 января 2006 г. в Москве функционируют 238 автошкол, из них 64% являются негосударственными. Как отметил С. Казанцев, в результате проверки деятельности некоторых автошкол выявлены такие нарушения, как несоответствие требованиям учебно-правовой базы, оплата услуг обучающимися напрямую инструкторам, низкая квалификация обучающего персонала, допуск к обучению лиц, не имеющих на это права, а также фальсификация внутренней документации. "Я не буду перечислять весь список выявленных нарушений, но скажу, что мы нашли их столько, что даже удивляешься, как могут работать эти предприятия", – сказал он.

Особую обеспокоенность у столичной госавтоинспекции вызывает качество подготовки начинающих водителей. "Статистика показывает, что аварийность среди начинающих водителей растет. Относительный показатель аварийности в расчете количества ДТП на 100 подготовленных водителей за последние 2 года вырос в столице на 39%", – сообщил С. Казанцев.

При этом он отметил, что в настоящее время выдачей и отзывом лицензий у автошкол занимается Министерство транспорта, у ГИБДД эту функцию отняли около 10 лет назад. В этой связи столичное ГАИ не может своевременно влиять на деятельность автошкол, в которых выявлено наибольшее количество нарушений. Все нарушения, которые выявляет столичное ГАИ, направляются в территориальное управление Минтранса, однако на них никто должным образом не реагирует, и за последние годы у автошкол не было отозвано ни одной лицензии, подчеркнул С. Казанцев. Тем не менее, он пообещал усилить контроль над деятельностью автошкол и более активно способствовать отзыву лицензий уполномоченными органами.

С. Казанцев также сообщил, что за 7 лет количество ДТП на территории Москвы выросло в 2 раза – с 7 тыс. 50 в 1999 г. до 14 тыс. 18 ДТП в 2005 г. Вместе с тем уровень смертности в ДТП снизился. Так, если в среднем по РФ показатель смертности составляет 9,5% на 100 пострадавших, в Подмосковье – 11,4%, то в Москве этот показатель составляет всего 6%.