branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Первый специальный репортаж c гонки "24 часа Ле Мана"

В этом году легендарной трассе Сартэ исполняется 100 лет. Каждый год небольшой провинциальный Ле Манн превращается в гудящий улей...
После тестов машина была полностью разобрана и собрана заново
После тестов машина была полностью разобрана и собрана заново
Через несколько часов стартует гонка "24 часа Ле Мана". В этом году легендарной трассе Сартэ исполняется 100 лет. Каждый год небольшой провинциальный Ле Манн превращается в гудящий улей: здесь собираются сотни тысяч автомодников и фанатов со всего мира. Звезды, фотографы, журналисты, гонщики, менеджеры ведущих автомобильных компаний – в городе огромные проблемы с парковками и гостиницами. За день до гонки прошел потрясающий по зрелищности парад гонщиков, в котором также приняли участие автоколлекционеры со всего мира. Вряд ли где-либо еще увидишь столько редких автомобилей сразу, цена каждого из которых составляет, как минимум, полмиллиона долларов.

Интриг в преддверие гонки предостаточно, и российская команда – одна из них. Единственной российской командой, принимающей участие в "24 Ле Мана" в этом году, стала команда "Convers MenX Team", поддерживаемая МФГ "Конверсбанк". Единственный российский пилот - известный гонщик Алексей Васильев. Васильева узнают и тепло принимают. Еще бы – наш пилот уже не первый раз участвует в гонках такого масштаба. В 2004 году он стал чемпионом мира в чемпионате FIA GT в составе команды "Freisinger YUKOS Motorsport". Интриги добавил тот факт, что в течение последних лет Алексей ездил в паре с Николаем Фоменко. В этом году у него новая команда – и новые партнеры, чехи Роберт Пергл и Питер Кокс.

По итогам квалификации, которая проходила в два этапа, российский экипаж занял пятое место в своей категории LMGT1. Всего в классе LMGT1 участвует 12 команд. Лидирует "Aston Martin Racing" – с двумя экипажами, далее "Corvette Racing" и "BMS Scuderia Italia". Как рассказал Алексей Васильев, некоторое время ему удавалось даже быть первым в абсолюте, и вторым в своей категории, однако внезапно начавшийся дождь внес изменения в расстановку позиций. Стартовать наша команда будет с пятой позиции.

"Convers MenX Team" – команда молодая, но запросы у ребят совсем не слабые. Российский флаг развевается прямо перед въездом в техпарк, под триколором расположилась огромная команда российских болельщиков, специально прибывших в Ле Ман. Менеджеры шутят: "да мы вообще хотели огромный российский флаг заказать, но французы подумают, что Абрамович приехал и всех здесь скупил". Расположение паддока у нашей команды также стратегически важное – прямо между двумя главными интриганами гонки – безусловным лидером в абсолюте "Audi Sport Team Joest" (LMP1) и "неформалом", известным своими спортивными прототипами, команды "Spyker Squadron" (LMGT2). Наши едут на не менее известном и мощном автомобиле - Ferrari 550. За работой по настройке машин наблюдает огромная толпа людей. Впрочем, для "Convers MenX Team" главными конкурентами в классе LMGT1 станут "Aston Martin Racing" и "Corvette Racing" - именно эти команды являются основными соперниками россиян, техническая подготовка которых также оценивается весьма высоко.

Генеральный спонсор российской команды, МФГ "Конверсбанк" обеспечил гонщикам серьезную техническую поддержку. Была закуплено несколько партий полных комплектов запчастей. Перед гонкой машина была полностью разобрана, и потом собрана заново. Настройка будет продолжаться вплоть до самой гонки, которая начнется в 16.22 по местному времени (18. 22 по московскому времени).

Атмосфера накаляется. Знойный воздух рвут моторы. В настоящее время гонщики совершают показательные заезды и приветствуют зрителей. Российская команда практически не сомневается, что ей удастся войти в первую пятерку. Задача максимум – войти в тройку лидеров. Напомним, что в прошлом году Алексей Васильев в экипаже с Николаем Фоменко, занял пятое место, в этом году, оценивая свои силы, он ставит себе планку не ниже. Впрочем, гонка в Ле Мане славится своей непредсказуемостью. В случае если пойдет дождь, результаты гонки могут оказаться совершенно неожиданными. Профессионалы осторожно констатируют, что главное – это финишировать. Всего в этом году участвует 40 команд и 50 экипажей. Кто из них выдержит первую половину дистанции, вы сможете узнать чуть позже.

Елена Костякова