branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Волна смертей захлестнула дороги восточно-европейских государств

Волна смертей захлестнула дороги восточно-европейских государств...
Европа - территория смерти
Европа - территория смерти
Вместе с автомобилизацией в странах бывшего социалистического восточного блока растет и смертность на дорогах. По данным Всемирной организации здравоохранения, с 2001 года смертность на дорогах выросла на 7% в Литве, 5% - в Венгрии, 4% в - Чехии и 3% в - Польше, тогда как во Франции, за тот же период, смертность уменьшилась почти на 30%. Латвия и Литва имеют смертность свыше 200 человек на миллион жителей, что в четыре раза выше, чем в Великобритании, Швеции или на Мальте.

Количество аварий резко начало расти в результате появления на плохих дорогах этих стран мощных и скоростных автомобилей. В докладе ВОЗ для Евросоюза обозначены также проблемные тенденции водителей развивающихся стран превышать скоростной режим , игнорировать ремни безопасности и специальные средства безопасности для детей (детские кресла). Еще одной причиной высокой смертности названа сложившаяся ситуация, в которой существующие службы спасения не справляются с увеличивающимся количеством аварий, а медицинские госпитали порой находятся слишком далеко от аварийных участков дорог.

В большинстве стран Восточной Европы, которые претерпевают ускоренное развитие автомобилизации, инфраструктура дорог и развитие служб безопасности не выдерживают возросшей нагрузки. В Великобритании и США автомобилизация идет уже 30-40 лет и развивается вместе с дорожной инфраструктурой и системой оказания медицинской помощи пострадавшим в автомобильных авариях.

Российским службам, ответственным за безопасность на дорогах, увы, остается только порадоваться за соседей - в России показатель смертности составляет порядка 250 смертей на миллион жителей.