branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Впервые IIHS провел боковые крэш-тесты для минивэнов

Впервые за всю свою историю американский институт дорожной безопасности (IIHS) провел тесты на надежность минивэнов в боковых столкновениях. Среди разбитых машин оказались Toyota Sienna, Nissan Quest, Honda Odyssey и Ford Freestar, которые в предыдущей серии показали себя не с лучшей стороны...
Впервые IIHS провел боковые крэш-тесты для минивэнов
Впервые за всю свою историю американский институт дорожной безопасности (IIHS) провел тесты на надежность минивэнов в боковых столкновениях. Среди разбитых машин оказались Toyota Sienna, Nissan Quest, Honda Odyssey и Ford Freestar, которые довольно плохо показали себя в предыдущей серии крэш-тестов IIHS. На сей раз в тестах симулировалось столкновение с внедорожником или пикапом, который едет наперерез. Такая ситуация может возникнуть, например, если один из водителей нарушает правила и пересекает перекресток на красный свет светофора.

Три минивэна с боковыми подушками в базовой комплектации - Toyota Sienna, Nissan Quest, и Honda Odyssey — получили высший общий балл. Sienna и Quest также получили звание "best pick" – «лучший выбор» в боковых столкновениях, а Sienna получила "best pick" еще и за фронтальное столкновение.

Ford Freestar с опциональными боковыми подушками был признан «удовлетворительным». Когда Freestar и Mazda MPV разбивались без боковых подушек, которые у них идут как опция, - обе модели получили оценку «плохо».
Манекен водителя MPV сильно разбил голову о въехавший в салон «внедорожник». Шансы выжить в реальной аварии бы остались, однако, специалисты IIHS не приняли это как достаточное основание для хорошей оценки. Кроме того, в реальной аварии у водителя были бы сломаны ребра, а заднему пассажиру грозил перелом тазовых костей. В модели Freestar без боковых подушек псевдо-внедорожник почти достал голову манекена за рулем. Конструкция кузова оказалась не слишком надежной, и при отсутствии боковых подушек водителю также грозит перелом костей грудной клетки.

При боковом ударе на скорости 50 км/ч использовался движущийся деформируемый объект весом полторы тонны, который бился в водительскую дверь. Передняя часть этого объекта сделана в форме типичного внедорожника или пикапа.
Институт не взял для тестов модели Chevrolet Uplander и Dodge Grand Caravan/Chrysler Town & Country, потому что как раз сейчас производители дорабатывают их и обещают повысить уровень безопасности при боковых авариях. Эти минивэны, как и обновленная Kia Sedona будут разбиты в начале следующего года.

Наталья Кунина