branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Ненадежность Explorer обошлась Ford в очередные 3,25 млн долларов

-
Ненадежность Explorer обошлась Ford в очередные 3,25 млн долларов
Компании Ford придётся заплатить 3,25 млн. долларов в качестве компенсации семье погибшей в аварии девушки и ещё 700 тысяч долларов трём пострадавшим, - такое решение принял суд. Это уже пятое слушание дела об аварии, произошедшей в апреле 2000 года, когда полноприводной автомобиль Ford Explorer перевернулся.

Как утверждает адвокат семьи погибшей 26-летней Эрики Хэйвард, «ещё в 1989 году компания Ford Motor знала о проблемах, которые могли возникнуть с моделью Explorer в случае переворота. Ford знал о потенциально опасных дефектах ещё на стадии разработки и производства автомобиля, но решил не исправлять их».

После экспертизы суд также пришёл к выводу, что крыша Ford Explorer была недостаточно крепка, чтобы служить защитой в случае переворота автомобиля, и что лобовое стекло было с дефектами. Во время аварии крыша внедорожника просто сложилась и девушка, которая была водителем, просто вылетела через лобовое стекло, которое, к тому же, не имело специального защитного покрытия. При этом она была пристёгнута ремнём безопасности.

На слушании также выяснилось, что инженеры Ford предупреждали руководство о необходимости внести изменения в конструкцию Explorer, прежде чем автомобиль поступил в продажу в 1990 году. В доказательство этого на суде были предъявлены видеоматериалы. Но им было отказано, так как это бы отложило запуск производства и задержало бы возврат вложенных в модель 500 млн. долларов.

Кроме этого, суд узнал, что маркетинговый отдел Ford оказал давление на принятие решения по использованию больших колёс и шин, потому что они выглядели более внушительно, в то время как технический отдел утвердил колёса меньшего диаметра.
Ford призвал суд пересмотреть решение, утверждая, что в аварии в апреле 2000 года ни один другой полноприводной автомобиль не повёл бы себя лучше, и что стекло с защитной пленкой не спасло бы девушку. Компании сейчас предъявлено более нескольких сотен подобных исков, связанных с гибелью и травмами людей при переворотах Explorer. Несколько дел в этом году концерн выиграл, ещё 13 дел было улажено до суда.

Ford печально знаменит надежностью крыш своих внедорожников, однако, по непонятным причинам не хочет решать эту проблему. Концерн постоянно выплачивает немаленькие суммы денег семьям пострадавших и погибших в авариях с переворотами, но продолжает упорно отрицать ненадежность автомобиля и не собирается улучшать его конструкцию. Например, совсем недавно концерн обязали выплатить 30,4 млн. долларов пострадавшим в аварии. Таково было решение техасского суда, который разбирал дело о гибели 16-летней девушки в аварии с участием пикапа F-150. Девушка погибла из-за того, что когда автомобиль перевернулся, у нее не сработал ремень безопасности, а крыша автомобиля не выдержала удара и прогнулась. Незадолго до этого тот же самый техасский суд вынес решение в пользу семьи 10-летнего мальчика. Ребенок погиб из-за переворота внедорожника Expedition, и после многомесячной тяжбы его семья получила 42 млн. долларов.