branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

S-класс заговорил по-русски

Русские всегда слыли весьма образованными людьми, поэтому производители не считали нужным русифицировать бортовые системы автомобилей. Но ситуация постепенно меняется... И вот в бортовой компьютер нового Mercedes-Benz S-класса, впервые в премиум-сегменте, заложен русский язык...
S-класс заговорил по-русски
Долгое время автопроизводители игнорировали тот факт, что российский автолюбитель говорит на великом и могучем языке Толстого и Пушкина. Бортовые системы автомобилей становились все сложнее, а чтобы в них разобраться приходилось перечитывать и заучивать талмуды объем в 500-700 страниц убористого текста (с картинками). Казалось, что здесь ничего не изменится – русский человек слывет одним из самых образованных в мире, а значит и автопроизводителям незачем переводить сообщения бортовых систем на русский. Но ситуация постепенно меняется, и первым стал Ford, который начал оснащать русскоязычным бортовым компьютером свои C-Max и Focus II . Однако системы на этих автомобилях не являются особо сложными и много работы производителю выполнять не пришлось. Другое дело - премиум-сегмент, в котором мультимедийные и бортовые системы становятся все запутаннее.

Mercedes-Benz решился первым. Теперь меню компьютера и бортовых систем могут «говорить» на русском языке, который «вшит» в программу наравне с другими языками. А переводить там было что, ведь обилие электроники в новом S-классе может просто шокировать покупателя. Прежде всего S-класс получил превентивную систему экстренного торможения Brems-Assistant Plus. Эта система регистрирует движущиеся впереди транспортные средства при помощи радара и выдаёт соответствующее предупреждение при чрезмерном сокращении дистанции или слишком быстром сближении с передним автомобилем. При опасности столкновения система рассчитывает и развивает оптимальное тормозное усилие, даже если водитель лишь легко нажал на педаль тормоза. Кроме того, на S-классе появились адаптивные фонари стоп-сигнала, предупреждающие водителя в идущем следом автомобиле об экстренном торможении.

Для особо ленивых S-класс предлагает адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, который работает на скоростях до 200 км/ч и автоматически поддерживает необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, притормаживая новый S-класс до полной остановки и ускоряя его до желаемой скорости. Если и этого мало, за доплату можно заказать систему ночного видения, которая использует инфракрасный радар. Две инфракрасные фары подсвечивают дорожное полотно и увеличивают дальность видимости при включенных фарах ближнего света до 150 метров и более. Благодаря этому водитель может раньше увидеть пешеходов, велосипедистов, припаркованные автомобили и прочие препятствия. Инфракрасная камера, расположенная на внутренней стороне ветрового стекла, снимает все происходящее на дороге и проецирует изображение на дисплей в комбинации приборов.

Впрочем, электроники хватает и в салоне автомобиля – S-класс получил обновленную систему COMAND, управляющую практически всеми функциями в салоне (аналог MMI от Audi и iDrive от BMW). Кнопки прямого выбора на центральной консоли расположены с учетом эргономических факторов. Управление системой климат контроля, входящей в базовую комплектацию, также осуществляется двумя способами: при помощи системы COMAND или выключателей объединенной панели, расположенной под дефлекторами системы вентиляции.

Матвей Дышло