Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
За сентябрь цены на бензин могут вырасти на рубль
За сентябрь цены на бензин могут вырасти на рубль
Новости 7 сентября 2005
Новости 7 сентября 2005
За сентябрь цены на бензин могут вырасти на рубль
За последнюю неделю августа цены на бензин выросли, по данным Росстата, на 0,5%. По мнению участников рынка, в сентябре темпы роста возрастут почти в три раза, а цена бензина увеличится на рубль...
За сентябрь цены на бензин могут вырасти на рубль 
За последнюю неделю августа цены на бензин выросли, по данным Росстата, на 0,5%. По мнению участников рынка, в сентябре темпы роста возрастут почти в три раза, а цена бензина увеличится на рубль, пишет газета «Бизнес».

Потребительские цены на автомобильный бензин в России с 23 по 29 августа 2005 года выросли в среднем на 0,5% (25% в годовом исчислении), сообщила вчера Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат). Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша утверждает, что в сентябре темпы роста будут еще выше. По его данным, цена в опте на Аи-92 выросла уже на 2 руб., поэтому за месяц цены на высокооктановый бензин марок Аи-92 и Аи-95 в рознице должны увеличиться примерно на рубль, то есть почти на 6%.

Авиакеросин на те же 6% уже подорожал. Как рассказал «Бизнесу» пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь» Илья Новохатский, в сентябре топливо подорожало в среднем на 6,9% - с $568 за тонну авиакеросина в августе до $607 за тонну, без учета услуг топливозаправщиков. В сентябре прошлого года, отмечают в «Сибири», керосин стоил почти на $200 дешевле - $403. В авиакомпании UTair, по словам ее пресс-секретаря Игоря Блинова, также отмечают повышение цен на керосин, но «оно уже никого не удивляет». «Доля затрат авиакомпании на авиакеросин на некоторых направлениях уже достигает 60% в тарифе из-за неэкономичности российских самолетов»,- отмечает Блинов. А альянс AiRUnion (авиакомпании KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс») в свою очередь распространил официальное заявление, в котором говорится, что топливная зависимость толкает перевозчиков на необходимость немедленной замены парка на подержанные иномарки, но «и здесь существуют серьезные преграды - таможенные пошлины». AiRUnion предлагает авиакомпаниям обратиться в правительство и Госдуму с просьбой о защите перевозчиков от роста цен на топливо.

Правительство, впрочем, занимается этим вопросом. Более того, Минэкономразвития даже подготовило комплекс мер, которые должны сдержать рост цен на нефть. Ведомство предлагает полностью изымать доходы нефтяников от экспорта нефти выше цены отсечения в $27 за баррель. Но при этом чиновники предлагают зафиксировать размер НДПИ на уровне 826,5 руб. за каждую тонну добытой нефти, если ее мировая цена превысила $27 за баррель. В соответствии с существующим механизмом расчета НДПИ его размер на сегодняшний день превышает 2000 руб. Нефтяники будут отдавать в бюджет все сверхдоходы от экспорта сырья, но смогут сэкономить на НДПИ. Такой механизм, по расчетам ведомства, «развернет» нефть на внутренний рынок, увеличив ее предложение, и снизит цены.

Впрочем, механизмы МЭРТ еще должны одобрить другие ведомства, а затем правительство. Пока власти «предупредили» нефтяников о возможном введении госрегулирования цен на нефтепродукты. «Государство находится на грани такого решения»,- заявил вчера глава Федерального агентства по энергетике РФ Сергей Оганесян.
Комментарии