branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Их разыскивает милиция

"Лады" и "немцы" по-прежнему пользуются особой любовью автомобильных воров
Их разыскивает милиция
За первые шесть месяцев текущего года в списке разыскиваемых милицией в столичном регионе оказалось 6.149 автомобилей (как грузовых, так и легковых), мотоциклов и прочей техники. Как сообщили Autonews.ru в Департаменте уголовного розыска (ДепУР) МВД России, хотя в большинстве случаев речь идет именно об угнанных авто, в розыск могут объявляться и машины, скрывшиеся с места ДТП, а также попавшие в поле зрения компетентных органов из-за причастности к иным правонарушениям.

По словам представителей силового ведомства, большинство машин похищаются в столичном регионе с целью дальнейшей их легализации в регионах, поскольку меры по ее пресечению в Москве достаточно жестки. Кроме того, из-за насыщения Москвы транспортом и ее ориентиру на более дорогие модели основным рынком сбыта криминальных машин становится периферия. Поэтому неудивительно, что угонщики всех мастей находят пристанище именно в столице.





Рейтинг самых угоняемых марок авто в Москве

















МестоМаркаI полугодие 2005 г.I полугодие 2004 г.
































































































































































































































































































































































































































1       ВАЗ       2047       2950
2       Volkswagen       640       757
3       Toyota       546       349
4       Audi       517       711
5       Mercedes       329       373
6       ГАЗ       315       347
7       Honda       282       96
8       BMW       266       335
9       Daewoo       96       52
10       Сhevrolet       91       14
11       Москвич       87       126
12       Nissan       85       81
13       Lexus       79       112
14       Mitsubishi       64       69
15       Volvo       48       42
16       Opel       47       66
17       Ford       37       46
18       Suzuki       37       27
19       Skoda       34       33
20       УАЗ       32       38
21       Jeep       31       43
22       Dodge       28       5
23       Hyundai       28       20
24       Peugeot       27       31
25       Mazda       25       27
26       ИЖ       22       29
27       Subaru       21       16
28       KIA       16       13
29       ЗАЗ       15       44
30       Chrysler       15       17
31       Renault       15       20
32       Rover       15       18
33       Saab       6       11
34       Porsche       5       2
35       Citroen       5       3
36       Cadillac       4       1
37       Plymouth       3       3
38       Jaguar       3       2
39       Fiat       2       5
40       Hummer       2       -





Первое место по угнанным автомобилям все еще занимает продукция отечественных автозаводов. Она держится на верхних строчках по продажам, что часто обращает на нее внимание воров. Лидером рейтинга традиционно стали "Лады" (всего 2.047 автомобилей, числящихся в угоне), преимущественно переднеприводные. Так, наибольшее любопытство угонщиков вызвал хэтчбек десятой серии ВАЗ 21120, на долю которого пришлось 225 угнанных у москвичей и гостей столицы авто. "Девятки", также традиционно пользующиеся спросом, уехали от 208 хозяев, а 99-е — от 174. Задний привод также не дает покоя угонщикам — 199 уехавших от хозяина "семерок".





Самые угоняемые автомобили в Москве

















МестоМодельI полугодие 2005 г.I полугодие 2004 г.



























































































































































































































































































































1     Volkswagen
     Passat
       434       524
2     ВАЗ 21120       225       359
3     ВАЗ 21093       208       288
4     ВАЗ 21099       174       310
5     Honda
     Accord
       171       6
6     Audi 80       162       166
7     Toyota
     Camry
       138       46
8     ВАЗ 2115       124       148
9     ВАЗ 21074       121       177
10     Audi A6       117       237
11     Toyota
     Avensis
       111       8
12     Volkswagen
     Golf
       107       114
13     ВАЗ 21103       99       156
14     ВАЗ 21053       95       115
15     Audi 100       92       126
16     ВАЗ 2114       91       51
17     Toyota
     RAV4
       86       120
18     ВАЗ 21063       86       118
19     ВАЗ 21102       85       187
20     Toyota
     Land Cruiser
       82       86
21     Daewoo
     Nexia
       81       46
22     ВАЗ 2107       78       90
23     ВАЗ 2106       71       95
24     Toyota
     Corolla
       68       45
25     Mercedes
     320
       65       57
26     ВАЗ 21043       64       111
27     Lexus
     RX300
       58       76
28     ВАЗ 21061       54       91
29     Audi A4       49       37
30     BMW 520       49       40




Заметим, что, несмотря на снижающиеся показатели "угоняемости" автомобилей, структура "спроса" остается той же - десятка лидеров в последние годы практически не меняется. На втором месте среди популярных у угонщиков брендов оказался немецкий Volkswagen с 640 угнанными за первое полугодие лишь в одной Москве автомобилями. Из них на долю Passat пришлось 434 машины, а Golf — 107. Следом за немцами в таблице оказались японская Toyota с 546 числящимися в угоне машинами (среди них: Camry – 138, Avensis – 111, RAV4 – 86, Land Cruiser – 82 и Corolla – 68) и немецкая Audi с 517 машинами, среди которых 162 Audi 80, 117 — A6 (в основном старого поколения) и 92 угнанных Audi 100.

Как отмечают эксперты-криминалисты, периферийный рынок сбыта угнанных автомобилей объясняет тот факт, что статистика хищений соотносится со спросом на новые иномарки и с их продажами лишь косвенно. Так, лидеры продаж по итогам первого полугодия 2005 года корейские Daewoo и Hyundai оказались лишьна 9-м и 23-м местах соответственно (96 и 28 угнанных у москвичей авто).

Между тем, угонщики служат плохую службу и потенциальным покупателям новых "Лад", Volkswagen и Toyota — страховщики пристально следят за статистикой угонов авто при расчете страхования от угона. Хотя в страховых компаниях исходят из собственной статистики при страховании автомобилей по риску угона (входит в структуру КАСКО), она не сильно отличается от данных МВД. По статистике страховой компании "Россия", среди иномарок лидируют Audi A6 и Volkswagen Passat, а среди отечественных машин – "десятки", "девятки" и "семерки". При этом тарифы на страховку автомобилей от угона по КАСКО пересматриваются как минимум один раз в год. По словам замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, если составляющая угона в цене страховки КАСКО на новый Volkswagen Passat (до двух лет) равна 7%, то при возрасте авто от трех до пяти лет его владельцу придется прибавить 6% к страховой стоимости, а после шести лет — уже лишь 2%. Это означает, что особой популярностью у угонщиков Passat пользуется именно в первые два года эксплуатации.

По данным МВД, среди "японцев" в последнее время все большей популярностью у похитителей стали пользоваться 3 модели — Toyota Camry, Avensis, а также Honda Accord. Поэтому, если раньше, к примеру, в компании "РЕСО-Гарантия" из-за отсутствия статистики по угонам Toyota Camry эта модель страховалась по 1% от страховой стоимости вне зависимости от срокаэксплуатации, то сейчас за страховку годовалой "японки" придется заплатить уже 5%.

Если прибавить к этим расходам еще и стоимость платной охраняемой стоянки, являющейся одним из обязательных требований при страховке от угона таких машин, покататься на "авто из зоны риска" становится для их любителей и вовсе дорогим удовольствием. Ведь до 95% владельцев новых иномарок предпочитают застраховать свои авто еще довыезда из салона. При этом гарантировать сохранность покупки не могут даже устанавливаемые порой спутниковые системы охраны авто. В силовых структурах сетуют, что существенно снизить статистику угонов не удастся до тех пор, пока существует большой разрыв в обеспеченности населения между столицей и регионами.

Артур Саруханов