branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Иностранные автоконцерны не хотят уважать россиян

Проблемы русификации автомобилей совершенно не трогают производителей
Иностранные автоконцерны не хотят уважать россиян
Руководители мировых автоконцернов практически ежедневно заявляют, что российский авторынок является одним из самых перспективных. Слышатся заявления и о рекордных продажах иностранных автомобилей в России. Однако, как видно, производителей не особо заботит тот факт, что российскому потребителю все сложнее разбираться в многочисленных электронных системах, которые упорно отказываются общаться с ним на родном языке.

Еще недавно единственным интеллектуальным модулем в автомобиле был сам водитель, от решений которого зависело все, и ему самому приходилось рассчитывать и суточный пробег, и расход топлива. Сегодня же никого уже не удивишь ни бортовым компьютером, ни мультимедийной системой в салоне машины. Пионером тотальной компьютеризации автомобиля стала BMW - даже оригинальное руководство на немецком языке по управлению системой iDrive, установленной на "семерке", занимало более 300 страниц мелким шрифтом. Чего уж говорить о последовавших затем MMI от Audi, COMMAND от Mercedes-Benz и десятков других менее или более сложных в освоении систем.

Однако, как оказалось, подавляющее число автопроизводителей не озаботилось русификацией таких систем или же "прошивкой" на русском простых статичных надписей типа "Водительская дверь открыта", "Расход топлива" и пр.

Сегодня на российском рынке представлены всего два автомобиля, бортовые компьютеры которых "говорят" на великом и могучем – Ford Focus C-MAX и Ford Focus II. Остальные же разводят руками и говорят, что пока русификации автомобилей не предвидится. Представители одного из крупных европейских производителей вообще заявили Autonews.ru "Наши автомобили говорят на большинстве европейских языков, русский в их число не входит". Лишь в российском офисе Audi сознались, что концерн ведет работы по русификации мультимедийной системы MMI (она стоит на Audi A6 и A8). Правда, когда эти работы будут закончены - неизвестно.

А ведь далеко не все покупатели иномарок владеют иностранным языком, на котором говорят автомобильные компьютеры (чаще всего это английский, немецкий или французский). А есть еще японские автомобили, которые к нам гонят и гонят на наш Дальний Восток – они вам не только покажут информацию, но даже пропеть ее могут приятным женским голосом… Но только по-японски.

И если в простых надписях еще можно легко разобраться (при большом желании, даже в японских иероглифах), то для того, чтобы понять, от чего это автомобиль вдруг начал ругаться на иностранном языке, порой приходится отвлекаться от дороги или вообще останавливаться. Согласитесь, одновременное управление автомобилем и тщетные попытки победить говорящий непонятным языком бортовой компьютер никак не увеличивают безопасность на дорогах. При этом сообщение бортового компьютера может непосредственно влиять на аварийность – вполне ведь может отказать ABS или ESP. Конечно же, можно попробовать зазубрить руководство или пойти на курсы английского (немецкого, французского, японского).

Однако те же западные компании так долго вдалбливали в головы российских потребителей, что "желание клиента – закон". Почему же тогда, купив иномарку, покупатель должен подстраиваться под автомобиль? Все мобильные телефоны, представленные на российском рынке официально, имеют вариант русского меню. А уж добавить русский в бортовой компьютер автомобиля никак не сложнее. Отказываясь русифицировать свои автомобили, подавляющее большинство иностранных автокомпаний проявляют элементарное неуважение к российским автовладельцам.

Хотя, возможно, этой проблемой стоит озаботиться регулирующим органам и попросту заставить производителей отправить их электронику на курсы русского языка с автомобильным уклоном.

Антон Максимов