branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Первый Benz был не совсем автомобилем

-----
Первый Benz был не совсем автомобилем
Давным-давно… а именно, в 1886 году немецкий город Мангейм стал самым первым зрителем для самого первого автомобиля, сделанного Карлом Бенцем (Karl Benz). Это был не совсем автомобиль, потому что у него было всего три колеса и совсем не было бензобака. Зато у него был настоящий бензиновый двигатель. Мощность агрегата передавалась двум задним колесам, в результате чего трицикл делал 15 км в час – как лошадка, бегущая хорошей рысью. Трансмиссии у первого Benz не было, и перед началом движения нужно было перевести ремень на рабочий шкив.

В отличие от таких первопроходцев автомобильной индустрии, как Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), которые активно работали над 4-колесными изобретениями, Карл Бенц отличался особым пристрастием к 3-колесной конструкции. Самым большим неудобством при этом оказалось переднее колесо, которое некуда было девать на дороге: ведь дороги обычно прокладывали конные повозки, оставлявшие две колеи, и 4-колесные предки автомобилей отлично вписывались в эти две колеи, а у их 3-колесного собрата возникали проблемы с кочками и ухабами.

В 1888 году Бенц активно пытался продать свое 3-колесное чадо и в конце концов нашел покупателей. С 1893 года он все-таки внял благоразумию и добавил еще одно колесо, назвав машину Benz Viktoria. Вскоре после этого Бенц объединился с Даймлером и получился Daimler-Benz, он же нынешний Mercedes-Benz.

Названием Mercedes мир обязан австрийскому партнеру Даймлера, Эмилю Йеллинеку (Emil Jellinek). В начале 1900-х годов Йеллинек был очарован последней моделью от Daimler-Motoren AG и купил сразу несколько штук для продажи в разных странах. При заключении сделки он поставил два условия: во-первых, он должен был стать единственным продавцом машин Daimler в Австрии, Венгрии, Франции и США, и во-вторых, автомобили должны были получить название в честь его дочери Мерседес.