branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Volkswagen, Toyota... кто придет в Россию?

Российские чиновники сделали все для того, чтобы мировые автоконцерны развернули в России сборку автомобилей. Концерны же не спешат
Volkswagen, Toyota... кто придет в Россию?
МЭРТ и Минпроэнерго сделали все для того, чтобы иностранцы начали собирать в России автомобили. Несмотря на сопротивление российских автозаводов было принято постановление о снижении импортных пошлин на автокомпоненты. В этот список попала масса автокомпонентов, начиная от высокотехнологичных, которые в России действительно не производятся и заканчивая пластмассовыми трубками и даже "часами, устанавливаемыми на приборных досках". Постановление это должно было вступить в силу в прошлую пятницу, но два министерства так и не смогли утрясти понятие "промсборка" - условия для инвесторов, по которым они и будут ввозить автокомпоненты без налогов. При этом, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко не устает делать радужные прогнозы развития автопрома. На встрече с президентом в пятницу он заявил, что к 2010 году в России будет производиться 800-900 тыс. автомобилей иностранных марок. При этом, по прогнозам В.Христенко, "к 2010г. объем продаж автомобилей в стране составит 2,6-2,8 млн единиц на сумму в 31 млрд долл.".

Ну а иностранцы продолжают ждать условий для инвестиций. "Мы имеем несколько заводов в Европе и должны заниматься их развитием", в очередной раз заявили Autonews.ru в европейском офисе Toyota. "Однако мы всегда рассматривали Россию в качестве страны с высоким потенциалом". В пресс-службе Volkswagen заявили, что все еще думают об эффективности открытия производства в России А вице-президент Ford Europe Марк Филдс заявил на прошлой неделе, что пока его компания не увидит условий для беспошлинного ввоза автокомпонентов, говорить о новых инвестициях в российский завод преждевременно. Ну а советник DaimlerChrysler Клаус Мангольд в пятницу заявил, что концерн остановил свой выбор на площадке в Ленинградской области, но пока не определился с тем, начинать собирать автомобили в России или нет.

По нашим данным МЭРТ до сих пор ведет консультации с иностранными компаниями по согласованию условий для инвестиций. В частности, самое непосредственное участие в этом принимают специалисты Toyota, концерна, на который и возложены основные надежны российских чиновников. Как заявила в пятницу руководитель департамента инвестиционной политики МЭРТ РФ Светлана Ганеева "Toyota, Минэкономразвития РФ и администрация Санкт-Петербурга на будущей неделе планируют подписать меморандум о намерениях по строительству под Санкт-Петербургом завода Toyota". Она уточнила, что завод планируется построить в г.Шушары Ленинградской области. При этом С.Ганеева не назвала порядок инвестиций, уточнив, что "речь идет о сотнях миллионов долларов". Также, по ее словам, 26 апреля 2005г. под Санкт-Петербургом состоится открытие проекта. В дальнейшем стороны планируют подписать инвестиционное соглашение.
По данным МЭРТ завод в течение двух лет будет выпускать 25 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем производство автомобилей планируется довести до 100 тыс. в год.

Однако, не стоит забывать о "китайском чуде". Страна, которая несколько лет пребывала в состоянии автобума, сегодня столкнулась с затовариванием и снижением спроса на автомобили. Автомобильные компании вынуждены бороться не только с местными производителями (производящими дешевые и не очень качественные автомобили), но и между собой. Еще год назад об автокредитовании в Китае никто и не думал. Сегодня же большинство автоконцернов предлагают привлекательные условия для жителей Поднебесной. Где уверенность, что и Россия к 2010г. не будет затоварена автомобилями? Кроме того, по некоторым данным, в условия для инвесторов по сборке автомобилей будет внесена сумма инвестиций в проект – не менее 200 млн долл. Отметим, что Ford инвестировал такую сумму в завод во Всеволжске за несколько лет. Вначале было вложено 150 млн долл. в собственно строительство завода и его запуск, а в этом году еще 50 млн в организацию производства Ford Focus II. Не слишком ли "крутые" условия хочет выставить МЭРТ?