Во Флориде успешно прошел ежегодный конкурс классических автомобилей Amelia Island Concours d'Elegance, который в этом году отмечал 10-летний юбилей.
Публике и судьям было представлено более 300 коллекционных автомобилей самых разных категорий. Жюри состояло из автомобильных журналистов, реставраторов, продавцов, коллекционеров и других специалистов в этой области.
Конкурс Amelia был организован 10 лет назад Биллом Уорнером из Джексонвилля, известным, в частности, тем, что именно он нашел и отреставрировал один из редчайших "фордов", родстер Edsel 1934 года.
Нынешний конкурс отличался от прежних несколькими совсем не классическими, но весьма интересными автомобилями с гонок NASCAR, которые прибыли сюда вместе с пилотами, командами и их фанатами. Из таких "лошадок" здесь были прекрасно сохранившийся черный Ford Standard 1939 года, Catalina 1960 года и Impala 1963, которых привезли с собой легендарные пилоты Марвин Панч и Джуниор Джонсон.
Особое внимание американцев привлекали несколько моделей Alfa Romeo, сразу выделявшихся элегантностью и изяществом из толпы американских собратьев. Америке никогда не удавалось сделать ничего подобного – для этого нужно было иметь за плечами многовековую историю, полную шедевров скульптуры и живописи. На конкурсе Amelia можно было увидеть таких довоенных красавцев, как синее купе 8C 2300 1932 года, красное купе 2900B 1938 года и голубой кабриолет 6C 2500 1940 года.
А вот в классе седанов с заднерасположенных двигателем оказались совсем противоположные экземпляры. Уникальный Fascination 1974 года получил награду за "Самый вызывающий вид", еще одним "гадким утенком" был интересный прототип 1928 года Aerodynamic от производителя самолетов Martin Aircraft, который одно время пытался войти в автомобильный бизнес.
Еще одну награда конкурса досталась чехословацкой Tatra T87 1948 года. На дизайн седанов этой марки ощутимо повлияли такие модели, как Lincoln Zephyr и VW Beetle.
Из других просто интересных моделей нужно отметить баклажановый Buick Super 1940 года из коллекции Николы Булгари – говорят, что это самый большой Buick в Европе. Таких экземпляров было выпущено всего 500 штук.
Mercedes-Benz был одним из спонсоров конкурса, и, конечно, здесь не обошлось без автомобилей этого производителя. У входа красовались новенькие седаны Maybach, самый дешевый из которых стоит 327.250 долларов, а чуть подальше можно было увидеть и новые "бенцы". Из "старичков" на конкурсе присутствовал еще один Maybach выпуска 30-х годов.
Из послевоенных моделей наиболее интересен лимузин середины 50-х годов, Chrysler Imperial Parade Limo – один из тех, на которых в ту пору ездили обитатели Белого Дома. Из тех же времен сохранились два кабриолета Packard 1954 и 1956 годов и пара кабриолетов Edsel.
Публике и судьям было представлено более 300 коллекционных автомобилей самых разных категорий. Жюри состояло из автомобильных журналистов, реставраторов, продавцов, коллекционеров и других специалистов в этой области.
Конкурс Amelia был организован 10 лет назад Биллом Уорнером из Джексонвилля, известным, в частности, тем, что именно он нашел и отреставрировал один из редчайших "фордов", родстер Edsel 1934 года.
Нынешний конкурс отличался от прежних несколькими совсем не классическими, но весьма интересными автомобилями с гонок NASCAR, которые прибыли сюда вместе с пилотами, командами и их фанатами. Из таких "лошадок" здесь были прекрасно сохранившийся черный Ford Standard 1939 года, Catalina 1960 года и Impala 1963, которых привезли с собой легендарные пилоты Марвин Панч и Джуниор Джонсон.
Особое внимание американцев привлекали несколько моделей Alfa Romeo, сразу выделявшихся элегантностью и изяществом из толпы американских собратьев. Америке никогда не удавалось сделать ничего подобного – для этого нужно было иметь за плечами многовековую историю, полную шедевров скульптуры и живописи. На конкурсе Amelia можно было увидеть таких довоенных красавцев, как синее купе 8C 2300 1932 года, красное купе 2900B 1938 года и голубой кабриолет 6C 2500 1940 года.
А вот в классе седанов с заднерасположенных двигателем оказались совсем противоположные экземпляры. Уникальный Fascination 1974 года получил награду за "Самый вызывающий вид", еще одним "гадким утенком" был интересный прототип 1928 года Aerodynamic от производителя самолетов Martin Aircraft, который одно время пытался войти в автомобильный бизнес.
Еще одну награда конкурса досталась чехословацкой Tatra T87 1948 года. На дизайн седанов этой марки ощутимо повлияли такие модели, как Lincoln Zephyr и VW Beetle.
Из других просто интересных моделей нужно отметить баклажановый Buick Super 1940 года из коллекции Николы Булгари – говорят, что это самый большой Buick в Европе. Таких экземпляров было выпущено всего 500 штук.
Mercedes-Benz был одним из спонсоров конкурса, и, конечно, здесь не обошлось без автомобилей этого производителя. У входа красовались новенькие седаны Maybach, самый дешевый из которых стоит 327.250 долларов, а чуть подальше можно было увидеть и новые "бенцы". Из "старичков" на конкурсе присутствовал еще один Maybach выпуска 30-х годов.
Из послевоенных моделей наиболее интересен лимузин середины 50-х годов, Chrysler Imperial Parade Limo – один из тех, на которых в ту пору ездили обитатели Белого Дома. Из тех же времен сохранились два кабриолета Packard 1954 и 1956 годов и пара кабриолетов Edsel.