branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

КАМАЗ продал "брелок от самосвала"

Группа "КАМАЗ" продала "ЗМА", производящий автомобили "Ока". Но кому?
- Зачем "КАМАЗ" выпускает "Оку"?

- Это брелок для ключей от самосвала!


Будущее "Завода микролитражных автомобилей", производящего самый доступный в России переднеприводный автомобиль ВАЗ-1111 "Ока" предрешено. Вчера ОАО "КАМАЗ" официально сообщило, что уменьшило в этом предприятии свою долю до 0,147%, выведя с баланса более 70% акций предприятия. Это означает только одно – ЗМА или уже продали или готовят к продаже. Правда, руководитель пресс-служба ОАО "КАМАЗ" Ирина Быстрова поспешила заявить о том, что предприятие осталось в группе, а произошедшее – "оптимизация собственности". Однако, зачем выводить из состава ОАО "КАМАЗ" прибыльное отделение если только не для продажи?

Источники РБК в группе "КАМАЗ" еще в начале года заявляли о том, что группа готовит "ЗМА" к продаже "Северсталь-Авто". Последняя действительно ищет площадку для производства автомобилей SsangYong. Генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто" Вадим Швецов неоднократно заявлял, что компания ищет новую площадку для сборки SsangYong Rexton и других моделей этой корейской марки. Однако, такой выбор выглядит более чем странным. Единственная ценность "Завода микролитражных автомобилей" - современный окрасочный комплекс Durr, монтаж которого был завершен в 2002 году. Однако, этот комплекс не сможет принимать для окраски автомобили такого класса как SsangYong, т.к. рассчитан для окраски автомобилей вплоть до класса С+ (Kia Spectra, Skoda Octavia). К тому же, представители "Северсталь-Авто" поспешили распространить заявление о том, что ни одна из структур "Северсталь групп" не покупала и не планирует покупать "Завод микролитражных автомобилей".

Пикантности ситуации добавляет тот факт, что никаких одобрений совета директоров ОАО "КАМАЗ" для продажи каких-либо активов нет. Несмотря на то, что государство является крупнейшим акционером "КАМАЗа", в уставе предприятия прописана возможность принятия подобных решений единолично гендиректором завода Сергеем Когогиным, который просто должен поставитьсовет директоров перед фактом продажи актива.

Возможно, что интерес к "ЗМА" проявил один из иностранных производителей, который хочет выпускать в России легковые автомобили в наиболее массовом секторе – 10-15 тысяч долл. Это может быть японская Nissan, которая давно уже ищет площадку для т.н. brownfield, т.е. создания завода на готовых мощностях. А возможно и китайский концерн SAIC, который скупает сейчас все зарубежные активы, до которых может дотянуться.