Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Новости

КАМАЗ продал "брелок от самосвала"

Группа "КАМАЗ" продала "ЗМА", производящий автомобили "Ока". Но кому?
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
- Зачем "КАМАЗ" выпускает "Оку"?

- Это брелок для ключей от самосвала!


Будущее "Завода микролитражных автомобилей", производящего самый доступный в России переднеприводный автомобиль ВАЗ-1111 "Ока" предрешено. Вчера ОАО "КАМАЗ" официально сообщило, что уменьшило в этом предприятии свою долю до 0,147%, выведя с баланса более 70% акций предприятия. Это означает только одно – ЗМА или уже продали или готовят к продаже. Правда, руководитель пресс-служба ОАО "КАМАЗ" Ирина Быстрова поспешила заявить о том, что предприятие осталось в группе, а произошедшее – "оптимизация собственности". Однако, зачем выводить из состава ОАО "КАМАЗ" прибыльное отделение если только не для продажи?

Источники РБК в группе "КАМАЗ" еще в начале года заявляли о том, что группа готовит "ЗМА" к продаже "Северсталь-Авто". Последняя действительно ищет площадку для производства автомобилей SsangYong. Генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто" Вадим Швецов неоднократно заявлял, что компания ищет новую площадку для сборки SsangYong Rexton и других моделей этой корейской марки. Однако, такой выбор выглядит более чем странным. Единственная ценность "Завода микролитражных автомобилей" - современный окрасочный комплекс Durr, монтаж которого был завершен в 2002 году. Однако, этот комплекс не сможет принимать для окраски автомобили такого класса как SsangYong, т.к. рассчитан для окраски автомобилей вплоть до класса С+ (Kia Spectra, Skoda Octavia). К тому же, представители "Северсталь-Авто" поспешили распространить заявление о том, что ни одна из структур "Северсталь групп" не покупала и не планирует покупать "Завод микролитражных автомобилей".

Пикантности ситуации добавляет тот факт, что никаких одобрений совета директоров ОАО "КАМАЗ" для продажи каких-либо активов нет. Несмотря на то, что государство является крупнейшим акционером "КАМАЗа", в уставе предприятия прописана возможность принятия подобных решений единолично гендиректором завода Сергеем Когогиным, который просто должен поставитьсовет директоров перед фактом продажи актива.

Возможно, что интерес к "ЗМА" проявил один из иностранных производителей, который хочет выпускать в России легковые автомобили в наиболее массовом секторе – 10-15 тысяч долл. Это может быть японская Nissan, которая давно уже ищет площадку для т.н. brownfield, т.е. создания завода на готовых мощностях. А возможно и китайский концерн SAIC, который скупает сейчас все зарубежные активы, до которых может дотянуться.