В 1944 году на базе небольшой мастерской в Канашах был организован мотороремотный завод, который осуществлял ремонт двигателей тракторов и другой техники. За 60 лет, прошедших с того момента Канашский автоагрегатный завод (КААЗ) превратился в одного из ведущих поставщиков для российского автомобилестроения.
В момент становления российской экономики КААЗ оказался на грани выживания – предприятие не смогло "вписаться" в жесткие условия рынка. Однако, с момента перехода предприятия под контроль "Русских автобусов" (холдинг "РусПромАвто") ситуация серьезно изменилась. Сегодня КААЗ производит детали и узлы колесно-ступичной группы, ведущие мосты и передние оси автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, автомобильных и транспортных прицепов и сельскохозяйственных машин. Основными потребителями продукции КААЗ являются автобусные заводы, которая оснащает, в частности, мостами КААЗ автобусы собственного производства. А это означает, что качество продукции КААЗ находится на высоком уровне – ведь в автобусостроении существуют очень жесткие стандарты качества. Узлы автобусов подвергаются куда большим нагрузкам, чем детали обычных автомобилей, кроме того, к автобусам предъявляются и более жесткие требования по безопасности – ведь они перевозят людей и от качества узлов зависит их жизнь.
В настоящее время на Канашском автоагрегатном заводе проводится программу реконструкции. Она позволит существенно увеличить производственные мощности, улучшить качество и расширить спектр выпускаемой продукции.
В планах дальнейшего развития ОАО "Канашский автоагрегатный завод" намечена разработка и освоение производства новых конструкций передних осей и ведущих мостов, обеспечивающих потребности всего модельного ряда отечественных автобусов.
Кроме того, по словам представителей "РусПромАвто" КААЗ планирует начать производить и узлы мирового уровня качества. В частности, планируется создать СП с венгерской Raba jarmulpari holding, которая является одним из ведущих производителейавтобусных компонентов в Восточной и Центральной Европе. На СП планируется производить мосты и оси для российских автобусов, грузовых автомобилей и строительно-дорожной техники. Первым совместным проектом компаний станет выпуск в ОАО "КААЗ" мостов для автобусов.
Одним словом – КААЗ, после проведения "реанимации", превращается в предприятие, которое вскоре на равных сможет конкурировать с зарубежными компаниями. А это означает, что история завода, начавшаяся 60 лет назад в авторемонтной мастерской, будет писаться еще много лет.
В момент становления российской экономики КААЗ оказался на грани выживания – предприятие не смогло "вписаться" в жесткие условия рынка. Однако, с момента перехода предприятия под контроль "Русских автобусов" (холдинг "РусПромАвто") ситуация серьезно изменилась. Сегодня КААЗ производит детали и узлы колесно-ступичной группы, ведущие мосты и передние оси автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, автомобильных и транспортных прицепов и сельскохозяйственных машин. Основными потребителями продукции КААЗ являются автобусные заводы, которая оснащает, в частности, мостами КААЗ автобусы собственного производства. А это означает, что качество продукции КААЗ находится на высоком уровне – ведь в автобусостроении существуют очень жесткие стандарты качества. Узлы автобусов подвергаются куда большим нагрузкам, чем детали обычных автомобилей, кроме того, к автобусам предъявляются и более жесткие требования по безопасности – ведь они перевозят людей и от качества узлов зависит их жизнь.
В настоящее время на Канашском автоагрегатном заводе проводится программу реконструкции. Она позволит существенно увеличить производственные мощности, улучшить качество и расширить спектр выпускаемой продукции.
В планах дальнейшего развития ОАО "Канашский автоагрегатный завод" намечена разработка и освоение производства новых конструкций передних осей и ведущих мостов, обеспечивающих потребности всего модельного ряда отечественных автобусов.
Кроме того, по словам представителей "РусПромАвто" КААЗ планирует начать производить и узлы мирового уровня качества. В частности, планируется создать СП с венгерской Raba jarmulpari holding, которая является одним из ведущих производителейавтобусных компонентов в Восточной и Центральной Европе. На СП планируется производить мосты и оси для российских автобусов, грузовых автомобилей и строительно-дорожной техники. Первым совместным проектом компаний станет выпуск в ОАО "КААЗ" мостов для автобусов.
Одним словом – КААЗ, после проведения "реанимации", превращается в предприятие, которое вскоре на равных сможет конкурировать с зарубежными компаниями. А это означает, что история завода, начавшаяся 60 лет назад в авторемонтной мастерской, будет писаться еще много лет.