Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
RBC daily: "ИЖ-Авто" залезает в долги
RBC daily: "ИЖ-Авто" залезает в долги
Новости 25 ноября 2004
Новости 25 ноября 2004
RBC daily: "ИЖ-Авто" залезает в долги
-----
На днях совет директоров второго (после "АвтоВАЗа") производителя легковых автомобилей в России – компании "ИЖ-Авто" – одобрил заключение обществом кредитного договора со Сбербанком России на общую сумму до 6 млрд руб. На предприятии отказались назвать конкретные проекты, реализация которых потребовала таких объемов финансирования. "На текущие нужды", – ограничился пояснениями сотрудник пресс-центра "ИЖ-Авто". В группе "СОК", контролирующей Ижевский автозавод, комментариев получить не удалось. Эксперты предполагают, что "Иж-Авто" запасается финансовыми ресурсами, для того чтобы иметь возможность начать на предприятии производство не только устаревшей Kia Spectra, но и более современных моделей корейского происхождения.

ОАО "ИЖ-Авто" (г. Ижевск, Удмуртия) – второй по объемам производства автомобильный завод в России. За 10 месяцев 2004 г. компания изготовила 90,35 тыс. машин. Выручка компании за 9 месяцев составила 8,7 млрд руб., чистая прибыль – 195 млн руб. Крупнейшим акционером предприятия является группа компаний "СОК", которой принадлежит свыше 76% акций "Иж-Авто". Основной миноритарий – ОАО "Ижмаш", на базе активов которого и было создано "ИЖ-Авто", в настоящее время владеет только 15,1% акций компании.

На этой неделе совет директоров "ИЖ-Авто" одобрил получение кредитных средств в удмуртском филиале Сбербанка России на сумму до 6 млрд руб. под залог производственных активов. Из решения совета следует, что предприятие сможет воспользоваться отдельными суммами в течение 1 года со сроком пользования каждой полученной суммой до 5 лет под процентную ставку до 20% годовых. В пресс-службе "ИЖ-Авто" RBC daily не смогли назвать конкретных проектов, на которые компания намерена направить кредитные средства. "На текущие расходы", – заявили на предприятии. "Значительная часть средств будет направлена на закупку комплектующих, а также на реализацию проекта по производству Kia Spectra", – пояснил сотрудник пресс-центра. В группе компаний "СОК" комментариев, проясняющих судьбу 200 млн долл. от Сбербанка, получить не удалось.

Между тем объем предполагаемого финансирования намного больше, чем весь объем декларируемых инвестиций в проект создания производства Kia Spectra (60 млн долл.), а ежегодный объем закупки комплектующих для "ИЖ-Авто" едва превышает 300 млн долл. В результате получается, что из привлекаемых 200 млн долл. в лучшем случае только половина может быть потрачена на заявленные цели (если, конечно, "ИЖ-Авто" не намерено производить автомобили на склад – в таком случае компания может с лихвой потратить все деньги Сбербанка, закупая комплектующие).

Отраслевые аналитики затруднились предположить конкретные проекты, на которые "ИЖ-Авто" могли потребоваться такие деньги. "Российскому автопрому постоянно нужны деньги, чтобы модернизировать производство и выводить новые модели", – заявил RBC daily Владимир Луньков, аналитик "Антанта Капитал". Его коллега, пожелавший остаться неназванным, предположил, что "ИЖ-Авто" готовится к освоению на своих площадях не только устаревшей модели Kia Spectra, но и более продвинутых моделей корейского происхождения. "В таком случае предприятию понадобятся большие инвестиции, чем в проект Spectra", – полагает он. Если предположения эксперта верны, то стоит ожидать, что в ближайшее время группа "СОК" объявит о "расширении сотрудничества" с Kia Motors или даже найдет себе еще одного партнера. В таком случае остается надеяться, что новый партнер не будет продавать "ИЖ-Авто" оборудование для производства старых автомобилей.

Комментарии