branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Новый Fiat Punto будет иметь дизайн от Джуджаро

Летом следующего года будет представлено новое поколение некогда очень популярной компактной модели Fiat Punto
Новый Fiat Punto будет иметь дизайн от Джуджаро
Летом следующего года будет представлено новое поколение некогда очень популярной компактной модели Fiat Punto. Этот автомобиль поделит платформу с Opel Corsa следующего поколения, а дизайн четырехместного автомобиля принадлежит перьям дизайнеров ателье Джуджаро. Интересно, что Джуджаро победил вопреки ожиданиям. Причем обошел как ателье Bertone, так и собственный фиатовский дизайн-центр.


Fiat, в последнее время неизбалованный успехами на рынке, снова хочет вырваться вперед. В то время как новая Corsa (кодовый индеек X4400) появится на рынке лишь в 2006 году, новый Fiat Punto (с индексом 199) появится на рынке уже осенью следующего года. Однако, лидерство это эфимерно – в то время как нынешнее поколение Corsa появилось в 2000 году, Punto уже исполнился один год. Правда, европейский бестселлер подвергался многочисленным косметическим операциям, последняя из которых прошла в 2003 году.

Впервые в истории компаний Fiat и Opel работали совместно над автомобилем компактного класса. Всего над созданием Corsa/Punto работало 120 человек: 80 в Турине и 40 в Рюссельхайме. Наследники Corsa/Punto будут базироваться на унифицированной платформе, кроме того, будут иметь много общих стандартных блоков, таких как рулевое управление, электрика, электроника, мосты, тормоза и даже двигатели с коробками передач!

По словам представителей компаний, за счет совместной работы каждой компании удалось сэкономить около 20% средств, которые были бы направлены на разработку модели. Однако, клиенты этого не почувствуют. Из-за более богатого оснащения, автомобили станут заметно дороже.

Новый Punto вновь будет построен вокруг самой большой в классе колесной базы. Выросшая на 6 см длина кузова (до 3,9 метра) позволит во-первых увеличит объем багажника, а во-вторых удовлетворить новым нормам по защите пешеходов от наездов.

Для новинки будет предложена широкая гама двигателей, состоящая из пяти агрегатов: пять бензиновых и 4 турбодизеля. Базовым бензиновым двигателем станет 1,2-литровый мотор мощностью 60 л.с. Топовым – 1,8-литровый (130 л.с.), которым будет оснащаться «заряженная» версия Abarth. Гамма дизелей начинается от 1,3-литрового (70 л.с.) и заканчивается на 1,9-литровым двигателей (150 л.с.). Все двигатели – 4-клапанные. А нынешний 2-клапанный дизель 1.2JTD уступит место новому 4-клапанному объемом 1,6 литра (120 л.с.).

В зависимости от двигателя, покупателям будут предложены механические 6-ступенчатые коробки передач. Кроме того, появятся –ступенчатые «автоматы» с возможностью ручного переключения. В качестве альтернативы им будут предложены вариаторы.