Итоги очередной серии краш-тестов class=SpellE>EuroNCAPlang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>
mso-border-alt:solid windowtext .5pt;mso-padding-alt:0cm 0cm 0cm 0cm'>
«Семейные»
автомобили (D- style='font-size:10.0pt;font-family:Arial'>класс) style='font-size:10.0pt;font-family:Arial'>
Защита
пассажиров
Защита
детей
Защита
пешеходов
Peugeot 407
5 class=SpellE>stars
4 class=SpellE>stars
2 class=SpellE>star
Saab 9-3 Convertible
5 class=SpellE>stars
3 class=SpellE>stars
1 class=SpellE>star
Toyota Prius
5 class=SpellE>stars
4 class=SpellE>stars
2 class=SpellE>star
Volvo S40
5 class=SpellE>stars
4 class=SpellE>stars
2 class=SpellE>star
Компактные
автомобили
Opel/Vauxhall Astra
5 class=SpellE>stars
4 class=SpellE>stars
1 class=SpellE>star
Renault Mégane CC
5 class=SpellE>stars
3 class=SpellE>stars
2 class=SpellE>star
VW class=SpellE>Golf
5 class=SpellE>stars
4 class=SpellE>stars
3 class=SpellE>star
Субкомпакты
Honda Jazz
4 class=SpellE>stars
3 class=SpellE>stars
3 class=SpellE>stars
Компактвэны
Toyota Corolla Verso
5 class=SpellE>stars
4 class=SpellE>stars
2 class=SpellE>stars
Fiat Doblo
3 class=SpellE>stars
3 class=SpellE>stars
1 class=SpellE>stars
Родстеры style='font-size:10.0pt;font-family:Arial'>
BMW Z4
4 class=SpellE>stars
---
2 class=SpellE>star
Opel/Vauxhall Tigra
4 class=SpellE>stars
---
2 class=SpellE>star
EuroNCAP — финансируемая Евросоюзом общественная организация, созданная в 1996 г. Среди учредителей — государственные институты ряда стран, отвечающие за безопасность дорожного движения, организации потребителей, автоклубы (например, такой авторитетный, как немецкий ADAC), а также Международная автомобильная федерация — FIA. Основная задача работы организации — информирование потенциальных покупателей о степени безопасности автомобилей, предлагаемых к продаже в европейских автосалонах. Агенты EuroNCAP «инкогнито» покупают автомобили в автосалонах, и затем подвергают их разносторонним испытаниям. Потребители и производители узнают о результатах тестов почти одновременно – единственное послабление для автокомпаний заключается в возможности подать апелляцию, то есть предоставить для испытаний автомобили с улучшенными системами безопасности для повторных испытаний. Повторные тесты проводят уже за счет автокомпании, и результаты их учитываются, только если в производство идут «модернизированные» машины. Основной методикой EuroNCAP остаются краш-тесты машин на боковой (на скорости 50 км/ч) и фронтальный (64 км/ч) удар. Сумма баллов зависит от повреждений, нанесенных манекенам в автомобиле. Ранее максимальная сумма (балл EuroNCAP) составляла 32 балла и четыре звезды, позже были добавлены еще четыре балла и одна звезда, относительно недавно общая сумма баллов достигла 40.
Успешное прохождение теста оценивается двумя баллами с присвоением очередной звезды. Дополнительные очки можно получить за дополнительные устройства, повышающие безопасность (например, датчики не пристегнутого ремня безопасности), в стандартное оборудование автомобиля. Правда, в последнее время некоторые компании стали возражать против «чрезмерных усилий» со стороны EuroNCAP. Так, например, Audi считает, что владельцы их автомобилей достаточно самостоятельны, чтобы самим решать, пристегиваться им ремнями безопасности или нет, и не ставит вышеупомянутого датчика на свои автомобили.
Тем не менее, испытания EuroNCAP давно стали в Европе источником постоянной головной боли для автопроизводителей и важным источником информации при покупке машины для потребителей.