Autonews
Porsche Cayenne S
Новости
Новости 24 мая 2004
Porsche Cayenne S
Первый внедорожник от Porsche
Руководство фирмы Porsche давно грезило о расширении своего модельного ряда, и внедорожник был сочтен самым перспективным направлением. Но поскольку корпоративных средств не хватало для проведения исследовательских и проектировочных работ, к созданию нового автомобиля были подключены финансы Volkswagen. В результате на общей платформе появилось два джипа: фольксвагеновский Touareg и Porsche Cayenne, родство которых внешне совсем не бросалось в глаза. Да и оба автомобиля занимали разные положения в табели о рангах: для Cayenne определено место в премиум-сегменте, а Touareg является более доступным автомобилем.


Слияние двух ипостасей

Марка Porsche для меня всегда ассоциировалась с приземистыми двухдверными купе и кабриолетами, а новый Cayenne открыл новое восприятие этого брэнда. Что ж придется привыкать. Большой пятидверный внедорожник (почти 4,8 метра в длину), даже неподвижный, излучает ауру быстроходного спорткара и недвусмысленно намекает на свои недюжинные спринтерские возможности. Передняя часть машины с огромным воздухозаборником и замысловатыми фарами решена в корпоративном стиле "а-ля Porsche 911" и подчеркивает спортивный имидж автомобиля. Не меньше сходства и внутри.

Салон встречает выверенной эргономикой водительского места, дорогими отделочными материалами (кожа и дерево) и прекрасным качеством исполнения. Придраться просто не к чему. Панель приборов, символизирующая "братство пяти колец" и трехспицевая баранка, отделанная кожей, заставляют снова окунуться в знакомую атмосферу немецкого спорткара. Пытаясь оживить двигатель, не обошлось и без курьезов - не смог быстро найти замок зажигания - он находится слева от рулевой колонки. Совсем забыл, что это характерное решение для всех Porsche. Но и мотор заведется только в том случае, когда рычаг автоматической коробки находится в положении Drive, а правая нога - на педали тормоза. После поворота ключа зажигания, под капотом проснулся могучий V8. Его сытое негромкое урчание на холостых оборотах переходит в мощный звериный рык при небольшом добавлении газа. Впрочем, это не режет уши, скорее наоборот - ласкает слух искушенному водителю, знающему толк в быстрой езде. Ведь именно для таких ценителей компания "Автоконцепт" предлагает свои автомобили.

На асфальте - спорткар, на грунтовке - внедорожник

Медленно и величаво выруливаем со стоянки салона "Автоконцепт", предоставившего нам на тест автомобиль. Локомотивный момент мощной волной швыряет машину вперед. Тяги мотора хватает всегда. Шутка ли: 420 Нм крутящего момента достигаются всего при 2.500 об/мин., что позволяет более чем двухтонной машине резво ускоряться с любых скоростей. 340-сильный двигатель катапультирует Cayenne S до 100 км/ч всего за 7,2 секунды, достигая максимальной скорости 242 км/ч. Редкий показатель для серийного внедорожника. Поначалу старт с места особенно не впечатлил - мне даже показалось, что время набора первой "сотни" несколько преувеличено. Тут я вспомнил про ручной режим шестиступенчатой автоматической коробки передач, управление которой вынесено на рулевое колесо. Двигатель стал раскручиваться до красной зоны и у автомобиля как буд-то открылось второе дыхание. Наверняка, именно в мануальном режиме достигаются указанные в паспорте динамические характеристики. Кроме тестируемой Porsche Cayenne S, есть еще и более мощный Cayenne Turbo. Двигатель последнего снабжен турбонаддувом и при одинаковом объеме развивает 450 сил, а 620 Нм крутящего момента выдает на 2.250 об/мин. Всего 5,6 секунды пройдет, когда стрелка спидометра совместится с цифрой "100". Просто ракета. Автомобиль имеет широкий диапазон дополнительных опций. Стандартное оснащение включает непременные подушки безопасности, автоматическую климатическую систему, полный "электропакет", электроприводы в регулировке сидений, аудиосистему с 10-ю динамиками, отделку салона из натуральной кожи, бортовой компьютер, фирменную сигнализацию Porcshe и др. Более дорогостоящий Cayenne Turbo уже в базовом оснащении имеет биксеноновые фары, фирменную коммуникационная система Porsche СМ, навигационную систему…

Перед конструкторами порше стояла трудная задача: объединить два совершенно противоположных качества в разработке шасси. Как внедорожник, машина должна уметь передвигаться по плохим дорогам, а как автомобиль марки Porsche - обязана быстро ездить по шоссе. Очень трудно найти достойный компромисс, но, похоже, немецкие инженеры с поставленной задачей справились. Porsche Cayenne S наделен достаточным техническим потенциалом, чтобы проявить себя в двух лицах. Изнеженным и избалованным водителям плотная мускулистая, полностью независимая спереди и сзади, подвеска может показаться несколько жестковатой. Однако так может показаться только при движении до 120-150 км/ч. С дальнейшим набором скорости автомобиль перестает замечать выбоины и неровности на дорожном полотне. А после 200 км/ч Cayenne S просто стелется над дорогой и плавность хода на порядок вырастает. Но помните, что перед вами не спорткар, а все-таки внедорожник, центр тяжести которого достаточно высок для подобных полетов. Впрочем, турбированному Cayenne с пневмоподвеской - это не страшно. После 125 км/ч со стандартного клиренса 21,7 см автоматика уменьшает дорожный просвет на три сантиметра. Следующий рубеж - 210 км/ч. Теперь электроника прижимает машину к земле еще на 1,1 см. Так внедорожник будет стелиться по трассе, пока не затормозит. Самое низкое положение корпуса, когда джип почти ложится на брюхо, для удобства посадки и высадки. Свернув с шоссе на разбитую грунтовку, мы с коллегой нажали клавишу повышения дорожного просвета, и кузов поднялся на 2,6 см. Если дальше дорога будет еще хуже, подвеска "Cayenne" может вырасти до максимальных 27,3 см высоты под днищем. Вместе с изменениями дорожного просвета меняется и характеристики работы амортизаторов: нормальный, спортивный и комфортный. Система, отвечающая за уровень и жесткость подвески, носит название Porsche Active Suspension Managment (PASM).

Как любой внедорожник, Porsche Cayenne S вооружен приличным джиповским арсеналом. Автомобиль в нормальных условиях полноприводный. Толкнув вперед крохотный рычажок на тоннеле, электроприводы внутри машины оживают и включают пониженную передачу. Если этот же рычажок толкнуть еще раз - задействуется блокировка межосевого дифференциала.

Беспроблемность передвижения Porsche Cayenne S по любым дорогам обеспечивает пакет активных электронных систем Porsche Managment. За поведение на асфальте отвечает Porsche Stability Managment (PSM), объединяющая АBS и противобуксовочную систему ASR. А на бездорожье работает Porsche Traction Managment (РТМ).

Да, Porsche Cayenne S - поистине автомобиль, в котором гармонично уживаются два начала: споркара и внедорожника. По статистике, обычно владелец Porsche помимо спорткара вынужден был покупать еще один более практичный автомобиль. Теперь такая необходимость отпала.

Автомобиль предоставлен на тест компанией АВТОКОНЦЕПТ.

Тел.:3-63-63-63


Технические характеристики


Комментарии