Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
"Русский курьер": С 1 января 2004 года "АвтоВАЗ" в очередной раз повысил цены на свои автомобили
"Русский курьер": С 1 января 2004 года "АвтоВАЗ" в очередной раз повысил цены на свои автомобили
Новости 13 января 2004
Новости 13 января 2004
"Русский курьер": С 1 января 2004 года "АвтоВАЗ" в очередной раз повысил цены на свои автомобили
-----
В среднем отпускная цена на машины модельного ряда "Лада" выросла на 2%. Хотя в прошлом году цены повышались пятикратно и в результате увеличились на 12-3% (а больше всего подорожала так называемая "старая Нива" - ВАЗ-21214: почти на 45%). Сам "АвтоВАЗ" объясняет очередное повышение цен тем, что в течении последнего года им было произведено около 300 улучшений в конструкции выпускаемых автомобилей. Кроме того, Волжскому автозаводу необходимо наконец решить вопрос с выпуском автомобиля "Калина". Однако, эти официальные объяснения оставляют за скобками главную причину. С 1 января в России вводится общеевропейский стандарт экологичности двигателей "Евро-2". Как заявил недавно заместитель главы Минпромнауки Сергей Митин, после введения "Евро-2" стоимость отечественных автомобилей возрастет в среднем на 400 долларов. По словам замминистра, еще в прошлом году девятая модель "ВАЗа", собранная в соответствии со стандартом "Евро-2", стоила на 450 долларов дороже, чем такая же машина с не отвечающим экологическим требованиям карбюраторным двигателем. Пресс-служба Горьковского автозавода заявила, что номинальная стоимость автомобилей "Волга" после введения "Евро-2" вырастет на 25 тыс рублей, хотя, по словам представителя ГАЗа, "издержки по приведению машин в соответствие с новыми экологическими стандартами завод возьмет на себя, возможно, лишась при этом части прибыли". Так или иначе, необходимость изменять конструкции старых моделей и налаживать выпуск новых вынуждает "АвтоВАЗ" срочно искать дополнительные финансовые ресурсы. Поэтому тольятинский гигант одной рукой повышает цены для потребителей, а другой - пытается заставить снизить цены собственных поставщиков. Им уже предложено примерно на 5% удешевить свои комплектующие. Эксперты утверждают, что это странное предложение - часть введенной на заводе антикризисной программы. Вынужденное повышение цен на российские автомобили уничтожает их главное конкурентное преимущество перед иномарками. Конечно, пока рост цен еще не катастрофический. Но доходы населения растут, люди начинают ценить качество. Аналитики уверены, что отечественный автопром будет уступать свои позиции иномаркам - как импортным, так и производимым в России методом "отверточной сборки" (кстати, цены на производимый тем же "АвтоВАЗом" совместно с "Дженерал Моторс" внедорожник "Шевроле-Нива" в январе почему-то снизились). Уже в прошлом году Россия пережила настоящий бум продаж новых иномарок. По данным компании PricewaterhouseCoopers продажи импортных автомобилей в 2003 г. в количественном выражении выросли на 45% - до 170 000 машин. А если учитывать продажи иномарок, собранных на территории России, динамика рынка впечатляет еще больше. Валерий Тараканов, руководитель отдела маркетинга компании "Рольф-холдинг", считает, что в прошлом году году в стране продано 210 000 иномарок - на 90% больше, чем в 2002-м. По мнению Тараканова эта тенденция сохранится. По его оценке, в нынешнем году будет продано 315 000 иномарок (с учетом "Шеви-Нивы") , т. е. рост составит 50%. А аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов предполагает, что доля отечественных автомобилей в 2004 г. может снизиться с 61% до 55 - 56%.
Комментарии