branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

ABS - 25 лет

-----
Ключевой элемент современной системы безопасности в автомобиле справляет 25-летие. Ровно четверть века назад компания Bosch внедрила первую антиблокировочную систему тормозов (ABS) в серийной машине. Ей стал Mercedes S-класса, и в том же 1978 году подобную опцию стал предлагать и BMW к моделям своей 7-й серии.

Задача ABS, которой теперь комплектуется более 2/3 выпускаемых в мире автомобилей - предотвращать блокировку колес при экстренном торможении. Выпуск этого устройства заметно улучшил безопасность и управляемость автомашин, а также сократил тормозной путь. Разработки подобных систем велись чуть ли не с самого начала автомобилестроения. Еще в 1936 году компания Bosch получила патент на «механизм защиты от блокирования колес для механических транспортных средств», который планировалось использовать не только в автомобилях, но и в поездах и самолетах. Однако реализовать идею на том уровне технологий не удалось - система получалась слишком медленной и громоздкой. И только развитие электроники позволило Bosch создать серийные устройства, работающие с необходимым для современного автомобиля быстродействием и надежностью.
Работы над прообразом нынешней ABS начались в дочернем предприятии Bosch компании Teldix в 1964 году, и через 2 года был подготовлен первый реально работающий образец, получивший название ABS-1. Электронная схема устройства содержала около 1000 аналоговых компонентов, и ее промышленный выпуск был бы слишком дорогим. Появление интегральных микросхем позволило инженерам Bosch сократить в следующей версии системы, ABS-2, число элементов до 140. Именно эту модель Bosch и выпустил в 1978 году. 14 лет компания инвестировала в опытно-конструкторские работы до появления серийной системы АБС, и продолжила разработки и в дальнейшем. Сегодня выпускаемая Bosch версия называется уже ABS-8.
За 25 лет системы ABS прошли большой путь, превратившись из дополнительной опции для представительских автомобилей в стандартное оборудование для даже недорогих моделей. Авскоре этой системой будут оснащаться вообще все новые машины, произведенные в Европе - по соглашению, принятому Европейской ассоциацией автопроизводителей, с середины 2004 года на всех выпускаемых автомобилях стандартно должна быть ABS.

Развитие и улучшение ABS продолжается - разработанная Bosch в 1987 году система TCS (Traction Control System) предотвращает прокрутку колес при перегазовывании, а выпускаемая компанией с 1995 года ESP (Electronic Stability Program) с помощью взаимодействия двигателя и тормозов защищает от заносов в экстремальных ситуациях.