Официальная информация о рестайлинговом BMW X5
Новости 22 июля 2003
Новости 22 июля 2003
Официальная информация о рестайлинговом BMW X5
BMW X5 даже спустя четыре года после своего выхода на рынок по-прежнему пользуется популярностью. Чтобы так все осталось и в будущем, автомобиль основательно модернизировали
Основательная модернизация позволит BMW с осени 2003 года сделать успешный X5 еще лучше. X5 даже спустя четыре года после своего выхода на рынок по-прежнему пользуется популярностью. Чтобы так все осталось и в будущем, инженеры и дизайнеры основательно модернизировали большой спортивный внедорожник семейства Х и улучшили как его внешний вид, так и техническую начинку.

Новая "умная" система полного привода xDrive, новые более мощные двигатели и актуализация ярких элементов дизайна являются главными особенностями модернизации. Тем самым X5 и в будущем останется идеальным автомобилем для спортивных водителей, который сочетает в себе выдающуюся управляемость и ходовые качества BMW с уникальным "главенствующим положением" на дороге и очень широким спектром применения, в том числе и в стороне от асфальтированных дорог.

Дебют нового BMW X5 состоится в сентябре 2003 года на Международной автомобильной выставке (IAA) во Франкфурте. Немного позже первые автомобили будут переданы клиентам - с середины октября в Северной Америке и с начала декабря в Европе. Затем начнутся продажи и на других рынках.

В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: новый 4,4-литровый бензиновый V8 и новый 3,0-литровый дизель с системой Common Rail. С весны 2004 года на старт выйдет новый вариант X5: новый BMW X5 4.8is.

Новый 4,4-литровый бензиновый V8 с системой регулировки хода клапанов Valvetronic, двойным Vanos и системой впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта установил новые масштабы мощности и плавности работы в новом BMW 7-й серии. Теперь этот двигатель, адаптированный к требованиям спортивно-активного автомобиля, будет реализовывать свои преимущества и в Х5. Двигатель V8 с рабочим объемом 4,4 литра развивает мощность 235 кВт (320 л.с.) и разгоняется до 100 км/ч всего за 7,0 секунд. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, если автомобиль оснащается шинами с классом скорости "V", которые в Германии входят в базовую комплектацию автомобиля. При комплектации шинами класса "H" максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 210 км/ч. Новый X5 4.4i серийно комплектуется новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Идеальный подбор передаточных чисел и отлаженная логика переключений способствуют тому, что водитель практически не замечает переключений и всегда располагает оптимальными резервами силы.

Удачный синтез спортивности и экономичности уже на многих рынках сделал дизельный вариант X5 3.0d самым желанным двигателем для спортивно-активного автомобиля. Для сохранения этого настроя силовой агрегат подвергся коренной модернизации. Обновленный рядный шестицилиндровый турбодизель с системой непосредственного впрыска Common Rail второго поколения развивает в новом X5 3.0d 160 кВт (218 л.с.). Отметки 100 км/ч автомобиль достигает уже через 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Благодаря впечатляющему крутящему моменту 500 Нм в очень широком диапазоне оборотов этот двигатель уверенно тянет спортивно-активный автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых крутых горных склонах. При измерениях по циклу ECE новый X5 3.0d, несмотря на внушительную мощность, расходует всего 8,6 литра дизельного топлива. Свою исключительную силу новый дизель с системой Common Rail передает через шестиступенчатую коробку передач с отменным подбором передаточных чисел. В базовой комплектация предлагается шестиступенчатая "механика", а на заказ - новый шестиступенчатый "автомат".

Не менее важна, чем впечатляющие возможности новых двигателей X5, новая техника, которая позволяет в любой ситуации оптимальным образом реализовать эти возможности на дороге. Об этом заботится совершенно новая "умная" система полного привода xDrive, которая поднимает планку тяги и динамичности полноприводных автомобилей на новую высоту. xDrive позволяет плавно распределять момент между передней и задней осями с недостижимой до сих пор быстротой.


xDrive действует быстрее, чем другие системы, так как она в любой ситуацииспособна мыслить с опережением. Для этого она использует не только информацию от датчиков на колесах, которые сигнализируют о пробуксовке, но и данные, которые собирают датчики системы стабилизации DSC. Так, например, сведения о рыскании (информация о вращении автомобиля относительно вертикальной оси) и угле поворота руля позволяют оценить фактическое состояние автомобиля. Поэтому xDrive может, например, при динамичном прохождении поворотов в любой момент оптимально перераспределить момент между обеими осями и тем самым значительно сократить эффекты избыточной или недостаточной поворачиваемости. Наряду с ощутимым выигрышем в динамичности и большим удовольствием от поездки xDrive позволяет значительно повысить уровень безопасности. Системам регулировки ходовой части, как например DSC, во многих ситуациях приходится вступать в действие значительно позже, чем на автомобилях с обычным полным приводом.

Новая система благодаря быстроте реакций обеспечивает невероятный выигрыш в тяге. На рыхлой или скользкой поверхности между срывом колеса в пробуксовку и перераспределением момента на колесо с хорошим сцеплением шин с дорогой проходит всего несколько миллисекунд. Многодисковая муфта с электронным управлением не теряет времени и реагирует мгновенно. Таким образом для нового Х5 трогание с места на скользкой дороге или продвижение по крутым склонам с рыхлым покрытием становится благодаря xDrive совсем простой задачей.

Выдающиеся качества нового Х5 дизайнеры использовали в качестве повода для того, чтобы улучшить и без того прекрасный внешний вид. В ходе модернизации они еще более заострили характер X5 и при этом с типичной для BMW сдержанностью продемонстрировали окружающим все невероятные технические возможности, которые скрываются под кузовом автомобиля.

Передняя часть вплоть до передней стойки была переработана полностью. При этом более четко был выделен характерный для моделей серии Х рельеф капота, а благодаря новому языку форм BMW с выпуклыми и вогнутыми поверхностями автомобиль демонстрирует большую динамичность. Характерные линии на капоте стали шире и выше, они проходят теперь вплоть до типичных для BMW "ноздрей". Сами "ноздри" решетки радиатора тоже обновились. Они стали больше и придают новому Х5 больше солидности. Сдвоенные фары получили более динамичный наружный контур и вместе с несколько более скругленными указателями поворота прекрасно соответствуют новому внешнему виду модельного ряда BMW. Почти мистический ночной дизайн дизайнеры создали благодаря новым светящимся "коронам" вокруг фар.

Передний фартук стал более заметным и получил большие разделенные по центру воздухозаборники, что позволяет продлить вниз характерные линии капота. В задней части новые задние фонари с идеально прозрачными стеклами гармонично дополняют свежий внешний вид нового BMW X5.

И в вопросах безопасности новый X5 занимает ведущее место, только выигрывая от широкой модернизации. Благодаря новой системе полного привода xDrive уровень активной безопасности был поднят на новую высоту, так как эта система просто не допускает превращения многих дорожных ситуаций в критические. Свои таланты в области пассивной безопасности X5 уже успешно продемонстрировал на одном из самых строгих краш-тестов в мире. Первым среди так называемых "больших внедерожников" спортивно-активный BMW на тесте Евро-NCAP получил самую высокую отметку - пять звезд.

Кроме того, многочисленные новые, а также и хорошо себя зарекомендовавшие элементы комплектации способствуют особой безопасности движения в новом X5. Новые предлагаемые на заказ адаптивные поворотные фары позволяют, например, оптимально освещать дорогу на поворотах. Прекрасную освещенность гарантируют новые биксеноновые фары. Они входят в базовую комплектацию восьмицилиндровых моделей, а для шестицилиндровых предлагаются на заказ.

В распоряжении того, кто использует силу нового X5 для транспортировки прицепов, находится еще одна уникальная система обеспечения безопасности: система контроля за устойчивостью прицепа. Она предотвращает опасное раскачивание прицепа, определяя с помощью датчиков системы стабилизации DSC опасное виляние и целенаправленно притормаживая отдельные колеса, что автоматически позволяет возвратить автомобилю с прицепом устойчивость.
Комментарии