Газета: Москва задыхается в "пробках"
Газета: Москва задыхается в "пробках"
Новости 20 мая 2003
Новости 20 мая 2003
Газета: Москва задыхается в "пробках"
-----
Движение на улицах Москвы значительно затруднено в последние дни. Многочасовые пробки, возникающие по разным причинам, парализуют основные магистрали города. Усилия сотрудников ГИБДД не смогут изменить ситуацию, пока не появятся новые трассы. В правительстве Москвы разработаны планы дорожного строительства на несколько лет вперед. Однако в ближайшее время кардинального изменения ситуации вряд ли стоит ожидать.

И так непростая ситуация на дорогах столицы, сложившаяся в последние годы, резко ухудшилась на этой неделе. Многокилометровые пробки возникают практически повсеместно. Кроме того, перед выходными оказываются забиты почти все выезды из Москвы. То же самое наблюдается с началом рабочей недели, когда дачники возвращаются в город. В самой Москве в будни водители зачастую выбирают окольные, даже более продолжительные маршруты, чтобы не застрять в пробке в центре. На общую ситуацию повлияло и появление «подснежников» - водителей, которые ставят машины на зимнюю консервацию и выезжают лишь с наступлением тепла.

Кроме того, после того как установилась благоприятная погода, за работу активно принялись дорожные службы, которые порой сильно затрудняют движение. Например, практически отрезанным оказался район Марьиной рощи. Мало того, что Сущевский вал сделали участком третьего транспортного кольца и в этой связи запретили все левые повороты на всем протяжении от Рижской до Савеловской эстакады (как в ту, так и в другую стороны), так еще на Шереметьевской улице ввели одностороннее движение - только в сторону Останкино. Как сообщили ГАЗЕТЕ в отделе организации движения ГИБДД Северо-Восточного административного округа, эта мера вынужденная. В районе 6-го проезда Марьиной Рощи идет ремонт железнодорожного моста: «Он находится в аварийном состоянии. Чтобы попросту не рухнул, пришлось закрыть движение по двум полосам и начать ремонт… Оставили одностороннее - если бы пустили по оставшимся полосам двустороннее, все равно улица стояла бы… Сейчас хоть как-то стараемся пропускать. Мост будет закрыт еще минимум полгода. Водителям рекомендуем объезжать по Дмитровскому и Щелковскому шоссе и проспекту Мира».

Именно на указанных магистралях из-за ремонта в последнее время зафиксированы гигантские "пробки". Причем движение зачастую оказывается парализовано начиная чуть ли не от МКАДа (на проспекте Мира это обусловлено еще и ремонтными работами на Ростокинском путепроводе).

Когда ситуация на дорогах Москвы становится критической, сообщили в ГИБДД, вступает в действие план «Затор». На улицы города выходит весь личный состав столичного управления ГАИ включая штабных сотрудников.

Впрочем, даже постоянно работая в таком режиме, ГИБДД вряд ли сможет резко увеличить пропускную способность магистралей. Необходимо строительство новых трасс и транспортных развязок. В правительстве Москвы разработан план дорожного строительства на ближайшие годы. Впрочем, реализация большинства проектов начнется, скорее всего, лишь после окончания работ на третьем транспортном кольце. Пока планируется постройка тоннеля под Пушкинской площадью, который соединит Страстной и Тверской бульвары, - это поможет снять ставшую уже привычной напряженность в движении автомобилей по Тверской улице. В ближайшие годы начнется строительство Краснопресненской трассы, которая пойдет от Звенигородского шоссе через проспект Маршала Жукова в Серебряный Бор. Там будет построен тоннель, который соединит новую трассу с Новорижским шоссе, не имеющим выхода в город. Кроме того, планируется создать четвертое транспортное кольцо. По замыслам, оно будет проходить от улицы Народного Ополчения по тоннелю под Филевским парком, по Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам, Коломенскому проезду. Потом опять тоннель - под заповедником «Коломенское». Он выйдет на поверхность на Коломенской улице, затем пройдет по мосту из Нагатино в Печатники мимо станции метро «Текстильщики». Для реализации этого проекта потребуется прокладка двух глубоких тоннелей. Кроме того, есть также замыслы о строительстве еще ряда трасс - дублеров существующих наиболее загруженных магистралей.

Когда все эти грандиозные проекты будут воплощены, сказать пока трудно. Пока же водителям придется довольствоваться существующими трассами, загруженность которых, вполне возможно, будет расти, учитывая быстрый рост парка автомобилей в Москве.
Комментарии