Autonews
Новости

Приватизации автомобильных заводов в Белоруссии не будет

-----
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Автомобилестроение в Белоруссии "было, есть и будет". Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко на выездном совещании с руководителями крупнейших предприятий белорусской автомобильной промышленности, которое состоялось на Минском автозаводе ("МАЗ"), сообщает АвтоТрансИнфо.

Как сообщили в пресс-службе белорусского лидера, Александр Лукашенко назвал "непродуктивными" предложения "закрыть крупные заводы и развивать малые предприятия". По его словам, автомобилестроение - это "признак цивилизованного общества", и "если мы хотим уничтожить науку, свести на нет интеллект нации, то автомобилестроение можно закрывать". Кроме того, президент Белоруссии считает, что автомобиль - это то звено, которое "тянет" всю экономику страны. Белорусский лидер отметил, что "Запад нам не поможет - он никогда не станет поддерживать своих конкурентов, и выживать придется самим за счет собственных мозгов и рук". Выход Александр Лукашенко видит в изыскании внутренних источников, консолидации усилий всех предприятий отрасли для обеспечения высокой надежности выпускаемой продукции, улучшения технико-технологического оснащения производств.

Касаясь вопроса о предоставлении льгот и преференций предприятиям белорусского автопрома, в частности "МАЗу", глава государства заявил, что практика "безоглядной" помощи будет прекращаться: "Постоянно льготировать и создавать преференции за счет бюджета, а значит белорусского народа, мы не можем". По его словам, предприятия должны "сами зарабатывать и инвестировать в собственное производство, а также увеличивать благосостояние народа, как это делается во всем мире".

Белорусский президент согласился с прозвучавшими предложениями о необходимости создания корпоративных структур на базе "МАЗа" и "БелАЗа" и поручил выработать согласованные предложения по организационной структуре управления автомобильными заводами. При этом Александр Лукашенко подчеркнул, что "никакой речи о приватизации этих предприятий не идет". Он также обратил особое внимание на необходимость создания производства двигателей мощностью 350-400 лошадиных сил на Минском моторном заводе, сборки и совместного изготовления импортных дизелей на Белорусском автомобильном заводе.